Найти в Дзене

Где бизнес пострадал больше всего

Оглавление

Я спросил у своих клиентов и знакомых (все они предприниматели) как себя чувствуете, как настроение?

В целом, при всех испытываемых трудностях, у всех оптимистическое настроение. Все верят в лучшее.

Сотрудников перевели на удалёнку, себя тоже на удалёнку.
Сотрудников перевели на удалёнку, себя тоже на удалёнку.

Те, кому нужно отгружать товары, работают с закрытыми помещениями, оставили несколько сотрудников склада, которые не могут по понятным причинам работать удалённо. А большинство услуг можно оказать и без личных встреч.

Учитывая, что многие крупные магазины вынуждены закрыться, для малого бизнеса сейчас очень хорошее время сделать прорыв, оттянув на себя долю рынка своих больших конкурентов.

Кризис всегда был временем новых возможностей, с какими трудностями нам не пришлось бы столкнуться.

Как дела у маркетологов и фрилансеров?

В среде маркетологов (коим и я являюсь) настроение куда более оптимистическое, местами радостное. Бизнес массово уходит в онлайн, начинают искать новые каналы сбыта, смежные рынки, пробовать новые инструменты продвижения и продаж. Т.е. для нас перспективы роста ощутимы - новые заказы, проекты и тд.

Многие, кто попадает под сокращение или уходят в добровольные отпуска, начинают искать новые источники заработка. Кто во фриланс исполнителями пойдёт, кто в мелкий бизнес, занимаются услугами или открывать интернет-магазины.

А вот рекламные бюджеты значительно сократились. По моим подсчетам, клиентские рекламные бюджеты совокупно упали почти на 40%. Связано это с временным падением спроса из-за карантина, никто добровольно уменьшать рекламные расходы не собирался.

В каких регионах рост лучше, в каких хуже?

Смартека подготовила интерактивную карту самочувствия бизнеса, по показателям роста/падения выручки, риска банкротства, занятости, проблем и использования мер поддержки

Каждое утро телеграм бот спрашивает у предпринимателей: «Как дела?» , «Был ли прошедший день для вашей компании рентабельным?».

Полученные данные с опросов обновляются ежедневно и отображаются на карте и графиках.

Наибольшее количество предпринимателей ощутили рост выручки 20-80% только в  двух областях: Пензенской и Костромской. В Москве у большинства падение.
Наибольшее количество предпринимателей ощутили рост выручки 20-80% только в двух областях: Пензенской и Костромской. В Москве у большинства падение.

Где падение, а где рост выручки?

То, что выручка упала у всех, это и так понятно. Но две области выделились ростом. В Москве у многих предпринимателей выручка упала на 20-80%

Согласно карте, выручка повысилась только в Костромской и Пензенской области на 20% - 80%

Подробные данные

Подписывайтесь на канал.

Актуальные статьи:

Что нужно сделать с бизнесом сейчас, чтобы остаться на плаву завтра

Как продолжать работать малому бизнесу в эпоху коронакризиса