Водители могут забирать и привозить еду из ресторанов, продукты из магазинов или небольшие вещи — например, ключи или документы.
«Люблю доставлять посылки — людям это очень удобно, они прямо радуются, когда получают нужную вещь. Да и вообще этот тариф очень нужен — когда рассказываю пассажирам о том, что есть такая услуга, все очень интересуются: «О, ничего себе, не знал, буду обязательно пользоваться», — рассказывает Виктория, водитель партнёра Яндекс.Такси.
В каких городах работает тариф «Курьер»
Он запущен более чем в 300 городах России, постепенно добавляем новые регионы. Проверить, есть ли «Курьер» у вас, можно в Таксометре, в списке доступных тарифов.
Какой автомобиль нужен
В тарифе «Курьер» могут работать автомобили не старше 20 лет (в регионах — не старше 30 лет) — даже те, которые не проходят в «Эконом». Разрешение на деятельность такси и стаж в 3 года не нужны.
Также можно работать курьером без автомобиля (тоже через Таксометр) или на трёхдверном авто.
Как подключиться к тарифу
Зайдите в свой профиль в Таксометре, пролистайте до списка тарифов и переведите рычажок напротив «Курьера» вправо. Чтобы начать работать в тарифе, надо будет пройти обучение и сдать небольшой тест.
«До режима самоизоляции в основном вся доставка была в обед. Сейчас многие стараются ограничить выход из дома, тариф «Доставка» спасает: передают документы, которые нужны для удаленной работы, те же продукты», — делится Дмитрий.
Как получать заказы из кафе и ресторанов
В тарифе «Курьер» можно получать заказы из кафе, но для этого нужны термопакеты — по санитарным нормам еду можно перевозить только в них или в термосумках. Пакетов надо минимум два, для горячих и холодных блюд.
В идеале нужны термопакеты размером 47 на 55 см или больше. Если они меньше (42 на 45 см), то возьмите три штуки.
Где взять термопакеты
Их можно найти:
- В интернет-магазинах — просто вбейте в поисковик «термопакеты».
- Во многих крупных продуктовых магазинах.
- В Яндекс.Лавке.
Если вы в Москве или Санкт-Петербурге, то откройте пользовательское приложение Яндекс.Такси или Яндекс.Еды. Откройте Лавку, в разделе «На кассе» можно найти и заказать пакеты, через 10–30 минут курьер их привезёт. - А ещё можете узнать про них в вашем таксопарке — возможно, их уже централизованно закупили.
Когда термопакеты будут у вас, заполните эту форму и приложите фото пакетов. Ссылка на форму также придёт в ленту Таксометра.
Как формируется цена поездки
- Подача: стоимость зависит от региона, в неё входит 1 километр пути и 10 минут бесплатного ожидания в точке А и точке Б.
- Пробег по городу по километрам.
- Ожидание дольше 10 мин оплачивается отдельно.
Что часто передают
Продукты, документы, ключи, технику. Часто это бывает доставка заказов, сделанных пользователями в интернет-магазинах.
«В основном ключи, документы, ну и на праздники, например, на День влюблённых, возил цветы», — делится Василий, уже работающий в «Доставке».
Что делать, если посылка повредилась
Чтобы избежать недоразумений, мы рекомендуем фотографировать посылку при получении у отправителя и перед тем, как вручить на точке Б. Если посылка не упакована или есть повреждения на упаковке, вы можете отказаться от доставки. Если всё же решите выполнить заказ — сделайте фото.
Могут ли быть в посылке запрещённые предметы
Если вы видите, что в посылке что-то запрещенное, от поездки нужно отказаться и написать в поддержку через Таксометр о сложившейся ситуации. Если же посылка упакована, упаковка цела, не надо просить её вскрывать. При соблюдении целостности упаковки ответственность на отправителе.
Список запрещённых к перевозке предметов можно посмотреть в базе знаний Яндекс.Водитель.
Что делать, если получатель не выходит на связь и не забирает посылку
Договоритесь с отправителем о возврате. Если не получается, свяжитесь с поддержкой — будем решать вопрос вместе.
Нужно ли разрешение на передвижение по городу
В некоторых регионах, где введён пропускной режим (например, в Москве и Московской области), могут проверить разрешение на перемещение. Такой пропуск полагается водителям и курьерам, подробности можно узнать здесь.
Как не заразиться от посылок
Предпринимайте те же меры предосторожности, что и при работе с пользователями: перчатки, маска, обработка рук антисептиком. После доставки протрите ремни и сиденья антибактериальным средством.
Будет ли компенсация, если я заболею
Да. И для водителей партнёров «Яндекс.Такси», и для курьеров создан фонд помощи. Подробнее о нём можно прочитать здесь.