Найти тему

Что будет с Кузбасским углем? Чего ждать работникам занятым на угольных предприятиях

Если кто следит, свежая сделка ОПЕК++, в которой даже лично участвовали Трамп с Путиным, на котировках нефти не особо отразилась. Оно понятно - тут по свежему отчету авиаперевозки в России сократились на 85%. И если их доля в общероссийском транспорте невелика, то в мире картина иная.Особенно в США с Европой.

Хорошо, что транспорт сейчас не на угле, а значит нет такого дополнительного обвала спроса для угледобычи. Да и хранить добытый, в принципе, не проблема. Но падают не только перевозки. Хотя в марте по Кузбассу сложилась парадоксальная картина совсем по иным поводам.

взято с яндекс картинки
взято с яндекс картинки

Руководство ряда шахт пошло в конце марта даже на некоторое сокращение работников из-за того, что РЖД не справилось с вывозом угля от этих производителей. Что стало предметом оживленных и настойчивых переговоров уже на уровне руководства региона и железнодорожников под патронажем Правительства РФ. Ведь на долю Кузбасса приходится сейчас 60% всей добычи угля в России, но еще выше его доля в экспорте - 70%!

Как только в Европе начались объявления карантина и стали падать цены в Роттердаме, региональное и угольное руководство стали перекраивать логистику через Восточный полигон в сторону ЮВА , где эпидемия пошла на убыль. В этом плане географическое положение Кузбасса оказалось стратегически выгодным. Вот только к этому не вполне готовой оказались в РЖД.

18 марта было заключено долгосрочное соглашение за подписью кемеровского губернатора Цивилева и гендира РЖД Белозерова, сроком до 2035 года. В частности, договаривались на 2020 год вывезти в восточном направлении 53 млн т угля. Что сейчас угольщикам Кузбасса не хватает. По крайней мере накануне руководство региона попросило нарастить еще, хотя бы за счет сокращенных из-за карантинных мер пассажирских перевозок.

Из РЖД ответили, мол, мы и так в марте вывезли 4,8 млн. т угля, что даже выше запланированного. Но только на 0,2%. По планам на апрель - 4,9 млн т.

-2

Железнодорожников с одной стороны можно понять, но мы все сейчас в одной экономической лодке - им стоит пересмотреть приоритеты. Ведь по итогам 1 квартала (январь-март 2020 г.) товарооборот с Китаем вырос на 3,4%, до $25,35 млрд. Причем что интересно, импорт оттуда в Россию сократился, а экспорт вырос 17,3%, до $16,202 млрд! Даже по марту итог очень неплох по данным Главного управления таможни КНР: при общем объеме за месяц в $8,091 млрд, Россия экспортировала на $4,971 млрд!

Что в переводе на доступный означает - ребята, ловим момент! Так что особенно сейчас надо активнее действовать в этом направлении, тем более Китай вроде как закругляется с карантином. Напомню, что писал ранее: цены на российский уголь в ЮВА пока на хороших уровнях. С учетом некоторого снижения курса рубля к доллару США (до 20% и более), даже более низкие цены на уголь становятся относительно терпимыми - максимальные расходы на добычу с транспортировкой приходятся на рублевую зону. Еще бы оборудования побольше

- вообще было бы здорово в экономике затрат.