Найти в Дзене
UDS United Digital Solutions

Как перевести бизнес в онлайн?

Оглавление

Тенденция к переводу бизнеса в онлайн существует уже давно. Все больше компаний обращают внимание на преимущества этого решения: снижаются затраты на аренду площадей и зарплату персонала, и в то же время появляется возможность привлекать новых клиентов.

Сейчас переход в онлайн стал особенно актуальным. Из-за режима самоизоляции люди всё чаще заказывают товары через интернет, а обычные торговые точки вынуждены закрываться или ограничивать работу доставкой и пунктами выдачи. В такой ситуации развитие онлайн-направления необходимо, чтобы сохранить доход и обеспечить рост бизнеса в будущем.

UDS рассказывает как перевести бизнес в онлайн
UDS рассказывает как перевести бизнес в онлайн

Проанализируйте свой бизнес

Чтобы переход в онлайн принес наибольшую отдачу, важно проанализировать, как работает ваш бизнес сейчас. Вот несколько вопросов, на которые полезно ответить:

  • кто является вашей основной аудиторией?
  • что побуждает этих людей выбирать ваши товары?
  • сколько вы тратите на привлечение клиентов?

Разобравшись, какие характеристики продукта важны для клиентов в первую очередь, вы сможете построить кампанию так, чтобы продвигать его для более широкого круга пользователей интернета. Однако важно понимать, что клиенты, которые пользуются онлайн- и офлайн-услугами – это разные сегменты аудитории, пересекающиеся лишь отчасти. Поэтому, если есть возможность, лучше совмещать оба формата, чтобы не потерять имеющихся клиентов.

География вашей работы зависит от особенностей продукта. Например, сувениры или гаджеты можно доставлять практически на любое расстояние. Радиус доставки еды ограничен временем, в течение которого она сохраняет свои качества. А некоторые услуги, например, консультации, можно предоставлять полностью дистанционно. Исходя из этого планируйте рекламную кампанию так, чтобы информацию увидела та аудитория, которую она может заинтересовать.

Как привлечь новых клиентов?

Для привлечения клиентов понадобится использовать различные инструменты. Если вы ведете базу с информацией о покупателях, оповестите их о том, что запускаете онлайн-направление. Возможно, это вернет в число клиентов тех, кто давно не пользовался вашими услугами. Даже если рекламный бюджет ограничен, есть несколько простых решений, которые помогут рассказать о себе в сети:

  • развивайте соцсети, не ограничиваясь информацией о продуктах и скидках – рассказывайте о жизни компании, делитесь впечатлениями и полезными советами;
  • договоритесь о публикации постов в местных пабликах и группах;
  • используйте кросс-маркетинг – договаривайтесь о совместных акциях с другими компаниями;
  • мотивируйте клиентов оставлять о вас отзывы, например, предлагайте за это бонусы или скидки.

Все эти действия помогут сделать ваш бренд более узнаваемым. Пользователи с большей вероятностью увидят информацию о вашей компании и заинтересуются продуктами, которые вы предлагаете.

Сайт и прием оплаты

Кроме того, важно позаботиться о технических аспектах. Исследования показали, что пользователи интернета не любят долго ждать. Если покупатель сталкивается с непонятным интерфейсом, не находит привычного способа оплаты или процесс покупки оказывается слишком сложным, скорее всего, он не станет разбираться и просто отправится искать другой магазин. Чтобы этого не случилось, нужно настроить следующие компоненты:

  • облачную кассу для приема платежей;
  • сайт, на котором представлен каталог товаров и сведения о компании;
  • каналы связи с клиентами для оповещения о состоянии заказа и ответов на вопросы.

Решение этих технических вопросов может потребовать существенных затрат, ведь, чтобы клиенты были довольны, нужно обеспечить стабильную работу перечисленных выше составляющих. Воспользовавшись предложением UDS, вы получите готовое решение для перевода бизнеса в онлайн, которое легко адаптировать к потребностям конкретной компании.

Онлайн-магазин в UDS интегрирован с другими инструментами для предпринимателей. Вы сможете вести клиентскую базу, чтобы анализировать поведение клиентов и выяснять, что важно для них, проводить бонусные акции, собирать обратную связь и вознаграждать покупателей за рекомендации. Все это поможет нарастить количество лояльных клиентов, и успешно развивать бизнес в интернете, отвечая современным вызовам.