Пересечение аудитории – это показатель, представляющий информацию о пользователях, которые интересуются смежными темами относительно заданного параметра.
Говоря простым языком, пересечение аудитории – это процентное количество пользователей, которые посещают смежные по тематикам ресурсы и являются их активными читателями, подписчиками или клиентами.
Понимание данной величины дает представление того, какими ресурсами пользуются одни и те же люди, чтобы в дальнейшем исключить один из ресурсов, чтобы показать рекламу на неохваченную аудиторию.
Относительно возможности выявления аудитории пересечения, существуют различные инструменты, которые подбираются под отдельный канал рекламы в интернете.
Инструменты выявления аудитории пересечения:
1. Парсеры. Для большинства каналов рекламы в интернете существуют специализированные программные решения, которые позволяют отсеять пересекаемую аудиторию по различным критериям.
2. Системы аналитики. Помимо аудиторных показателей, системы аналитики позволяют выявлять пересечения интересов аудитории, чтобы в дальнейшем таргетироваться по отдельно взятым узким интересам аудитории.
3. Сервисы. Существуют специализированные сервисы, которые собирают и предоставляют информацию об аудитории относительного отдельного канала рекламы. Такие сервисы могут выявить пересечения аудитории групп и страниц в социальных сетях, каналов в мессенджерах и др.
Этапы анализа пересечения аудитории:
1. Перед стартом, необходимо выбрать анализируемые площадки в рамках одного канала коммуникации. Если это сайт, то необходимо сопоставить с другим сайтом, если это группа, то необходимо сопоставить с другой группой.
2. Далее, нужно выбрать инструмент для проведения анализа по пересечению.
3. После выбора инструмента, необходимо выбрать критерий для анализа пересечения аудитории.
4. Полученные результаты выгрузить и проанализировать.
Подводя итог, можно сказать, что данная величина используется не только в интернет-маркетинге, но и в оффлайн-маркетинг, event-маркетинге и в других смежных отраслях рекламы.