Расход топлива занимает и автомобилистов, и водномоторников, но немного по-разному. Да, «прожорливость» двигателя зависит от его мощности и на воде, и на трассе. Но измеряется расход в литрах на 100 км у автомобилей и в литрах за единицу времени на катерах и мотолодках.
А главное: на суше всё же проще решить проблему внезапно закончившегося бензина. И АЗС по городам и весям присутствуют, и собрат-автомобилист может выручить.
На акватории, особенно огромной, с «заправками» потруднее. И абсолютному большинству владельцев катеров и моторных лодок нужно так рассчитать запас горючего, чтобы хватило до возвращения на базу или на переход до тех мест, где можно пополнить баки и канистры.
Везти с собою чересчур много лишнего груза тоже нельзя!
Как же высчитать,
сколько топлива потребуется?
Изначально требуется знание максимального расхода конкретного двигателя на конкретном комплекте (лодка + мотор).
Специалисты предлагают несложную арифметику для небольших подвесников. Делим мощность двухтактника на два, четырёхтактника — на три. Итоговая цифра означает максимальный расход в час.
Но это всё-таки очень приблизительные данные! И лодки бывают разные, и условия порой значительно различаются.
Возраст двигателя (новейшие технологии позволяют моторам быть более экономичными!), его состояние; наличие/отсутствие и направление течения и ветра; загрузка судна; тип дна и степень обрастания его ракушками — всё это влияет на показатели.
Именно поэтому значительно корректнее будет измерить путевой расход. Проще говоря, посчитать: сколько км моторка или катер проходят на 1 литре бензина. Измерить это можно при помощи навигатора и весов.
А вы читали, как пройти 600 км по воде без единой капли бензина?
Какой резерв горючего взять с собой?
Специалисты рекомендуют запас не менее трети от расчётного литража. То есть, например, для похода понадобится 3 условных канистры, четвёртая обязательно должна быть на борту.
Рассчитаем пример в 100 км (и обратно)
100 км + 100 км = 200. Если предположить, что мотор «употребляет» 1 литр на каждые 5 км, расчётное количество составит 40 литров. Плюс резерв около 13 литров (треть от 40), итого: 53.
В чём везти топливо?
Здесь выручат канистры и баки (мягкие и жёсткие), которые представлены в широком ассортименте: материалы, объём, производитель, стоимость, размеры.
К слову, переносные топливные баки специально устроены таким образом, чтобы при полной выработке топлива оставался небольшой резерв. Для этого внутри ёмкости существует небольшая перегородка, блокирующая от заборной трубки литр-другой жидкости.
Например, если неопытный водномоторник вдруг встанет на судовом ходу с пустым баком, можно наклонить канистру, подкачать топливо грушей и дойти до безопасного места.
Практически все производители снабжают подобной перегородкой топливные ёмкости: и баки, и канистры. Само собой, это решение появилось не на пустом месте.
Желаем безопасных и интересных водных путешествий!