Проблема: При попытке продажи алкогольной продукции после некоторого времени ожидания 1С:Розница выдаёт ошибку следующего плана:
Ошибка: "При печати чека произошла ошибка... ... ...
... ... ...
По причине:
HTTP-запрос не отправлен.
Ошибка работы с Интернет: Превышено время ожидания."
Вот вам на всякий случай и другой вариант ошибки (в смысле "как он может показываться") - из РМК:
Собственно, тут обе связующие и главные части ошибки отражаются в названии статьи: "Ошибка работы с Интернет: Превышено время ожидания".
Оборудование: УТМ (встречалось как в 2.1.6, так и перешло в 3.0.8), 1С:Розница, начиная с 2.27.39.
Решение проблемы: Вообще меня всегда дико веселило раньше, когда мне звонили продавцы и говорили нечто в стиле: "А у нас тут ошибка работы с Интернет! Нет Интернета. Можете зайти к нам через Интернет?"
Согласитесь: звучит глуповато и странно! Как можно зайти через Интернет посмотреть ошибку, если нет Интернета? Но вообще достаточно быстро я привык к подобному. Но до сих пор, как решаю проблему подобного плана, удивляюсь: почему программисты 1С не перепишут ошибку? Ну, измените вы: вместо слова "Интернет" напишите слово "УТМ". Тогда станет даже мало опытному человеку, который привык читать весь текст, понятнее! Проблема - в УТМ!
А так...
В общем, это было лирическое вступление о том, как "тяжела" жизнь программиста и сисадмина 1С. А теперь к решению проблемы.
Вообще тут проблема в УТМ. А скорее - во взаимодействии УТМ и вашего токена, на котором хранится сертификат с цифровой подписью. Почти наверняка УТМ просто не может найти RSA-ключ.
То есть, если вы зайдёте на 3, то увидите нечто следующее:
Посмотрите во вторую строчку. По идее в нормальном работоспособном состоянии там должна гореть зелёная галочка, а не красный крестик. Собственно в правой части описана проблема. Изначально идёт обращение JAVA-модуля. Потом сам код ошибки: CKR_OBJECT_HANDLE_INVALID
Означает это то, что УТМ не увидел сертификат на вашем токене! То есть он изначально стал обращаться к нему, получил адрес, но вот потом токен отключился либо его отключили. Случайно или намеренно. Причем: вне зависимости от токена (Рутокен/eToken или чего ещё).
Вот вам ещё один вариант того, что может писаться в данной строке:
Не обращайте внимания на то, что там версия 2.1.8. Подобное может появляться и в 3.0.8. Кстати, ошибка (можно я не буду её переписывать?) говорит о том, что JAVA-приложению не удалось провести инициализацию токена. Это может быть в случаях:
1) опять же токен отключился в процессе обращения к нему;
2) токен заблокирован (к примеру, из-за большого числа обращений с неправильным PIN).
В любом случае я рекомендую сделать следующее:
1. Вытащить токен, вставить его обратно (желательно вставить напрямую в компьютер, а не через USB-разветвители).
2. Проверить через драйвер токена, что он видится, определяется и не заблокирован.
3. Перезапустить УТМ. Все три службы.
Если токен заблокирован, то тогда требуется разблокировать его. Тут уже следует обратиться к инструкциям для соответствующего типа оборудования.
Кстати, почему рекомендую токены подключать напрямую: в виду того, что если они будут через разветвители, то увеличивается вероятность, что устройство будет буквально под рукой у кассира. И чисто механически во время движения он может задеть, поломать или что ещё. Ну, и всё-таки разветвители менее устойчивы к скачкам напряжения. И сами по себе могут "вылетать" в процессе работы!.
Подписывайтесь на канал "Кассовик", пишите мне -greenand@rambler.ru. Ещё можно в ВК или в Facebook.