Когда человек осваивает новый иностранный язык, всегда неизбежно растет объем мышления.
Если нет результата/прогресса в языке, это означает, что нет целенаправленной работы в сторону развития объема мышления, но есть механическое выполнение фрагментарных упражнений. Человек учит отдельно лексику, выполняет упражнения на грамматику, делает задания на аудирования и пр).
Поэтому я работаю с людьми, у которых уже есть какой-то уровень английского, а как дальше - непонятно. Тот же уровень может оставаться годами несмотря на то, что человек все время "учит" язык - и самостоятельно, и на курсах.
То, что работало на этапе "от ноля к среднему уровню" не работает на следующем этапе "от среднего к высокому" и тем более не работает на следующем - "от высокого к близкому к носителю языка".
У людей есть способности и желание, но нет понимания, как запустить движение вверх, а не снова по кругу.
Свободная речь на английском языке и четкая передача информации носителям языка без искажения и додумывания - это всегда результат развития объема мышления. Когда человек смотрит на новые упражнения, соответствующие его уровню сегодня "старым мышлением", он или ничего не видит или не понимает, зачем их вообще делать.
Понять человек должен сам, и это занимает время. Объяснить так, чтобы человек мгновенно понял - это как раз принцип из другого мышления, и он даже работал в самом начале освоения языка. Поэтому человек привыкает искать того, кто классно объясняет вместо возможностей для практики, чтобы самому понять.
Перевод и подстановка нужных слов в структуру мысли на родном языке - это не свободная речь, это всегда мучительно для самого человека и непросто для тех, кто слушает. Огромное усилие прикладывают обе стороны. Поэтому после такого усилия нужен отдых. Человек наконец выдыхает и моментально переключается на русский: "Фух, ну наконец-то...".
Например, сложно долгое время фокусироваться на потоке информации на английском языке. Звучит речь, человек сначала прикладывает усилие, чтобы разобрать и понять, что говорят, но если говорят долго (презентация или монолог в фильме), потом все превращается в один длинный звук, и внимание человека "выключается". Или, например, когда человек сам долго объясняет что-то на английском и устает от такого длительного контроля собственных мыслей и правильного их перевода.
Переключение происходит за долю секунды и без усилий, если переключается весь механизм на другую частоту. Именно объем мышления позволяет это сделать. Когда объема нет, человек текущим объемом пытается понять и объять то, что далеко за пределами этого объема и естественно не понимает или понимает очень мало через огромное напряжение. Такие мелкие и недолгие результаты поэтому так выматывают; человек постоянно начинает и бросает учить английский язык. Через время собирает волю в кулак и начинает заново - теми способами, что знает.
Нужны новые знания; они дают новые способы. Речь, например, в другом объеме мышления - это уже не цель. Это инструмент развития мышления. Меняя качество инструмента, можно получить более качественный результат быстрее. Если работать тупым или сломанным инструментом, можно очень долго добиваться результата, и именно "добиваться" вместо "управлять процессом получения".
Свободная речь на английском языке - это критерий, но уже не цель. В старой парадигме мышления речь - это финальная цель. В новой системе так уже не работает, потому что финальной цели нет и нет пункта, после которого наступает "конец" и аплодисменты. Например, если цель - сдать IELTS 8 на баллов, это понятная финальная цель, которая, тем не менее, не гарантирует качества речи, мышления и способности человека к коммуникации в международном пространстве без того, чтобы создавать напряжение. Она так же не обещает, что человек может понятно составлять брифы или задания для своей команды на английском в письменном виде, звонить новым клиентам, вести корпоративный блог, или понятно изложить информацию на сайте на английском. Или просто чувствовать себя в своей тарелке и общаться на равных и по душам в англоговорящей стране.
Старые методы работали только какое-то время. Поэтому часто говорят о том, что движение от Intermediate вверх идет медленнее, чем от "Elementary до Intermediate". Оно только по ряду критериев медленнее, но не по факту. Сравнения делаются без учета остальных критериев, которые видно другим объемом мышления. Движение теперь просто должно идти не линейно "от 2 слов до 100 слов", а в объем, вглубь. Если изменять объем линейкой, то конечно можно прийти к результату, что движения почти нет. Если взвешивать наночастицы в килограммах, то весы тоже покажут, что их вообще нет.
Это не система освоения языка, это система развития мышления. Качество владения английским и способности передавать и воспринимать на нем информацию - просто критерий качества мышления. И измеряется это качество не логикой и не интеллектом. Посмотрите на билингвальных детей - они воспринимают информацию на двух языках одновременно, не зная ни правил, ни перевода, не имея пока высокого IQ. Взрослым приходится эту способность так же воспринимать информацию потом восстанавливать. Детям не нужно ее приобретать, у них она сразу есть, тем более у сегодняшних детей.
Но это также не означает, что нужно учить язык "как дети" - просто слушая и находясь в среде. Это будет просто механическое копирование того, что совпало по 2 критериям и не совпало по 200 критериям, которые просто не видно.
Мы знаем много взрослых, которые много лет находятся в нужной среде и говорят так же. Для того, чтобы применять способ, нужна база - другое мышление. Развивая объем мышления, можно увидеть и применить то, что в пределах текущего объема просто нечем увидеть. А если и видно, то непонятно. А когда непонятно, человек проходит мимо.
Ознакомиться с моими курсами можно здесь.