Найти в Дзене
Про автомобили

Забытые пототипы марки ГАЗ

Авто завод ГАЗ уже 10 лет как не производит легковые автомобили.  Переключившись полностью на производство коммерческого транспорта. Все-таки ГАЗели и Соболя не являются в полной мере легковыми. А ведь были времена когда было все иначе, конструктора с энтузиазм и верой в будущее во всю проектировали довольно-таки перспективные легковушки.
Я хочу рассказать о некоторых из них

1) ГАЗ 3111 Многим известная модель волги которая собиралась мелкими партиями с 1998 по 2002 год (по другим данным по 2004). Всего было сделано около 500 единиц. Модель была спроектирована с использованием узлов газ 3110, но имела полностью оригинальный кузов, переднюю подвеску и даже рулевую рейку. В перспективе планировалась независимая задняя подвеска, и двигатель ЗМЗ 301 (прим. Перспективный v6 заволжского моторного завода, в серию не пошел) Машина обладала дизайном в стиле нео-классики с оглаской на легендарный газ 21. Крест на перспективной разработке поставил кризис 1998 года, некачественная сборка и цена на уровне иномарок поставили крест на перспективном автомобиле. Завод пошел по пути дальнейшей модернизации ГАЗ 24 в 31105. Сложись у 3111 судьба иначе, кто знает что имели бы мы сейчас после пары тройки рейсталигнов, возможно получился бы хороший ответ иномаркам.

2) ГАЗ 3105 Планировался как замена Чайке ГАЗ- 14 выпускался с 1992 по 1996 очень мелкими партиями, всего было выпущено 55 экземпляров. Машина получилась очень передовой для своего времени, она имела полный привод, климат-контроль, электростеклоподьемники, инжекторный v8 мощностью 170 л.с, независимые переднюю и заднюю подвеску. Но ей повезло еще меньше чем 3111 всего 55 экземпляров, не в то время ей суждено было родится, страна выживала как, могла, а поток хлынувших иномарок и сменившиеся приоритеты заживо похоронили перспективный проект.

3) ГАЗ 3103 и 3104 Переде и полноприводные седаны должны были помочь заводу выбраться из круга модернизаций 24 волги, но не добрались даже до мелкой серии, дальше пары прототипов дело не пошло.

4) ГАЗ 3115 Разработка 2003 года, седан D класса был призван заменить ушедший на покой Москвич. Но опять-таки дело дальше пары опытных образцов не пошло. По дизайну автомобиль кардинально отличался от прошлой продукции ГАЗа, это последняя попытка создать собственную новую волгу. Модель сохранила классический задний привод, но имела массу отличий по ходовой части и подвеске от классических волг, вместо традиционных листовых рессор автомобиль получил независимую многорычажную подвеску на подрамнике, дополненной стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя подвеска — двух рычажная, с сильно разнесёнными рычагами по вертикали. Рулевой механизм реечный, с гидроусилителем. Все тормоза — дисковые. Но проект закрыло новое руководство завода, посчитав экономически не целесообразными заменив его модернизацией газ 3110 в 31105 и перспективой производства краслера себринг. Очень жаль что этот проект не дошел хотя бы до мелкой серии интересно было бы видеть его развитие в наше время.


В следующий раз я постараюсь рассказать о перспективных внедорожниках марки ГАЗ

Авто
5,66 млн интересуются