В период карантина вместе со своей семьей «самоизолируюсь» и работаю у себя на ферме в экодеревне «БабинДвор», что в 40-ка км от МКАД по Ленинградке. Здесь содержим коров, овец, свиней, кроликов и домашнюю птицу. Есть небольшая пасека, пруды с рыбой, сад, огород а также коттеджи в аренду для желающих пожить в деревне. В общем работы хватает, скучать некогда. Да и с голоду точно не помрем. Произведенную фермерскую продукцию реализовывали здесь же и через свои рестораны в Москве.
Еще недавно найти рабочего на ферму было непростым делом: никто из местных жителей не хотел за предлагаемые мною 40000-50000 рублей в месяц убирать навоз, кормить животных, копаться в огороде или ухаживать за садом. Все в город стремились. Там можно больше заработать.
Поэтому специально ездил я в Ростовскую и Тамбовскую области в поисках людей, желающих и главное умеющих работать в сельском хозяйстве. Там зарплата за аналогичный труд не превышает 25000. Поэтому многие готовы работать вахтовым методом вдали от дома.
Зато сейчас от желающих устроиться хоть на какую-нибудь работу и в Москве отбоя нет.
На днях приходят к нам два мужчины, приезжие: одному около 50-ти, второму лет 20. Отец и сын видимо.
Старший спрашивает: «Хозяин, работа есть? Бесплатно готовы работать. Жить негде, денег нет, еды нет, уехать не можем.» Судя по всему не врут, реально в непростой ситуации оказались люди. Но и взять их не могу. Во-первых рабочих у меня сейчас хватает, во-вторых с иностранцами проблем много, патента на работу у них наверняка нет.
Пожалел их. Накормил. Дал по лопате, в сад отправил деревья окапывать и удобрять перегноем. Как раз время для этого подошло. Добросовестные ребята оказались, за полдня 150 деревьев обработали. Покормил еще раз, дал 1500 на двоих. Всё говорю, работы больше нет. Довольные ушли, благодарили.
Но не тут-то было. На следующий день утром их уже четверо у ворот, меня спрашивают. Выхожу.
- Что надо?
- Работа надо. Любая.
- Всё, нет работы сейчас.
- Дай поесть, Хозяин.
Вынес им хлеба и остатки плова, что накануне готовил. Ушли.
Где они живут и что дальше делать будут, страшно представить. Боюсь теперь баранов своих на пастбище выпускать.