Найти в Дзене
Uazovod Patrick

Как в армии зимой заводят автомобили

смотр
смотр

Вы когда-нибудь задумывались над тем, как в армии зимой заводят автомобили, ведь все автомобили должны выйти на марш, причем в установленное время. Завести несколько десятков советских автомобилей в зимнее время это вам не иномарку с автозапуска под окном, тут дело серьезное и если не заведешь то будут проблемы.

Но хорошо, что в армии все четко. Службы ОМТО четко следят за техническим состоянием автомобилей и делают регламент согласно графика, так же 2 раза в год проводятся сезонные осмотры автомобилей, где машины вместе с экипажами должны предстать во все красе. Ведь работоспособность автомобилей залог готовности к мобилизации. Далее служба ОМТО следит за сезонностью топлива. Дизельного топлива бывает 3 вида в зависимости от температуры это летнее до -5 градусов, потом зимнее до -25 градусов и арктик до -50 градусов. Но иногда бывает необходимость срочно завести технику как она есть, тут на помощь служивым людям приходят несколько фишек в зависимости от техники и места дислокации.

теплые боксы.
теплые боксы.

Первое это теплые боксы, где хранится техника. Это самые лучшие условия, в таких боксах всегда положительная температура и проблем с запуском нет. Но таки боксы есть не везде

пжд
пжд

Второе это использование предпусковых подогревателей. Если техника стоит на улице или в неотапливаемом боксе, то для запуска используют штатные устройства подогрева, на ЗиЛах ПЖБ- предпусковой, жидкостной, бензиновый подогреватель, а на дизелях ПЖД- предпусковой, жидкостной, дизельный подогреватель. Кстати сплав котла искали 3 года НИИ Стали, а компания Webasto сперла его при развале Советского Союза. Так вот, данные предпусковые подогреватели прогревают охлаждающую жидкость до рабочей температуры и мотор будет теплым и печка для водителя тоже, но он так же выхлопными газами подогревает передний мост и немного коробку передач, то есть подогревает трансмиссию. Эффект от использования подобных подогревателей очень велик, главное, чтобы топливо было по сезону и не замерзло в баках.

машина подогрева
машина подогрева

Так же редко, но используется машина подогрева воздуха, как вы видите на фото из этой машины выходит несколько рукавов. По этим рукавам идет теплый воздух. который подогревает подкапотное пространство заводимого автомобиля, а так же воздух для запуска. Для запуска дизельного двигателя это особенно актуально, чтобы впускной воздух был немного теплым.

пункт горячей воды
пункт горячей воды

Метод, который был актуален, когда в системе охлаждения использовалась вода это получение горячей воды на пункте подогрева воды. В холодное время года водя со всех транспортных средств сливалась, а чтобы запустить двигатель водителю необходимо получить горячую воду и залить в систему охлаждения. Получался такой же эффект, как от предпускового подогревателя, только надо было все делать быстро, чтобы вода не замерзла. В наше время в системах охлаждения залит антифриз и поэтому горячая вода может пригодится, только для проливки двигателя сверху и выпускных коллекторов.

с толкача
с толкача

И если все предыдущие методы не помогли и не опытный водитель первого года службы в попытках запустить двигатель посадил свой и без того не очень живой аккумулятор- остается один метод это с толкача. Дизелю для запуска аккумулятор не очень то и нужен. главное чтобы топливо не замерзло, а там толкнешь его, он и запустится.

Все автомобили должны выехать по приказу из автопарка и пройти марш, командира больше ничего не волнует.

Чего только не придумают для выполнения задачи, приказ должен быть выполнен.

Слава Русским воинам, которые могут выполнить любую задачу!

Кто не был тот будет, кто был не забудет!

Авто
5,66 млн интересуются