Найти в Дзене
Sergeygora

Стоимость бочки нефти – величина, вобравшая в себя всю философию современного мира

фото из сети
фото из сети

Филосо́фия — особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека...

Нефть, созданная природой сотни миллионов лет назад, известна человеку со времен его появления, как жидкость, способная гореть.

Огонь сопровождал человечество всю его разумную историю, но только чуть более ста лет назад обществом была открыта внутренняя энергия жидких углеводородов и все колоссальные возможности, которые в этой энергии заключены.

С тех пор нефть превратилась и в средство, и в цель и в способ осуществления буквально всех устремлений человеческого общества, и всех государств, этим обществом созданных.

Вторая Мировая была уже во многом связана с нефтью, как с точки зрения ее целей, так и с точки зрения возможностей вести войну.

бензин, мазут, дизельное топливо стали «кровью» воюющих армий.

Нынешнему главенству доллара в мировой финансовой системе мир обязан нефти, поскольку именно небывалый экономический рост США после Второй мировой, а следовательно – огромная потребность США в нефти стояли за историческим обязательством нефтедобывающих стран Персидского залива продавать нефть только и исключительно за доллары, что создало мировой устойчивый спрос на доллар, а в итоге и привело США к роли мирового гегемона, устанавливающего финансовые правила для остального мира.

Советский Союз, с неимоверным напряжением создавший для себя ядерный щит, не сумел противостоять экономической войне, прежде всего, нефтяной.

ХХI век изменил многое в глобальном мироустройстве, но не изменил практически полную зависимость человечества от нефти.

Пройдя через два десятка лихолетья «девяностых» и «нулевых», Россия вернулась в мировые лидеры, продемонстрировав и словом и делом, что свои национальные интересы, в том числе, экономические, способна защитить с помощью оружия, и что интересы России – глобальны, а значит – распространяются и на глобальный рынок нефти.

В современном мире борьба за рынки сбыта – является, увы, непременным условием не только развития, но и самого существования национальных экономик. А нефть – кровь реальной экономики, и борьба за нее велась всегда и ведется сейчас, любыми способами, обеспечивающими победу в этой борьбе или как минимум, защиту собственных интересов.

Под покровом биржевых курсов, акций, спекуляций, политических , экологических, и прочих манипуляций на нефти – она всегда будет оставаться маслянистой жидкостью, без которой невозможно существование современной цивилизации.

Мировой финансово-экономический кризис, уже стоящий на пороге, сейчас усугубился многократно пандемией, и не столь важно теперь, насколько реально опасен вирус, важно только то, каким последствиям ведут связанные с его появлением события.

Мир готовится к очередному Глобальному Переделу, и три основных участника определены. Это Россия, США и Китай.

Разумеется, в предстоящем Переделе нефть вновь будет играть наиважнейшую роль.
Россия в предстоящем нефтяном противостоянии занимает достаточно сильную позицию

Позицию заранее продуманную, подготовленную и реализовав некоторые «превентивные мероприятия»

К примеру, в числе тех стран, на которые не распространяются ограничение и уменьшение добычи – Венесуэла и Иран.
Притом, что будь у Трампа возможность – он непременно придушил бы Иран и в нефтяном вопросе.

А все нефтяные активы Роснефти в Венесуэле оказались собственностью Правительства РФ.

Китай, со своей стороны, обеспечивает России спрос на нефть, при этом имея возможность пополнять свои запасы государственного резерва нефти по выгодным Китаю ценам.

США, при формальном неучастии в сделке, тем не менее, тоже сократят добычу, и мало того – возьмут на себя часть сокращения добычи Мексикой.
Зная особенности «национальной американской политики», нетрудно догадаться, что такое решение продиктовано убедительными доводами России

При неизбежности падения спроса на нефть сокращение добычи – явление неизбежное, но Россия вполне способна отстоять свои условия такого сокращения для всех участников нефтяного рынка.