Найти в Дзене
Видеоплатформа Facecast

Как заработать на видео? Монетизируем контент

Оглавление

Видео — абсолютный тренд интернета уже несколько лет. Мы рассказывали, как геймеры зарабатывают на болтовне в прямом эфире, бренды запускают челленджи с многотысячным охватом, а образование уходит в онлайн. Но как получить прибыль с собственного контента?

Как монетизировать собственный контент?
Как монетизировать собственный контент?

Информация = деньги 

Инфобизнес в России начался с одного маленького сервиса рассылки в 2002 году. Сегодня это один из крупнейших рынков. За первое полугодие 2019 года только российская интернет-реклама перевалила за 110 млрд руб.

Как и в любом большом бизнесе, здесь формируется новый запрос: нужен качественный контент. Возможно, впервые авторы крайне востребованы и способны запустить весь продукт самостоятельно, от идеи до монетизации. Рождается культура, которая хочет знать о нас всё и готова платить за это.

Рынок инструментов для монетизации зашкаливает. Любая площадка превращается в чистую прибыль. Рекламный пост в инстаграме Кайли Дженнер стоит почти 1,3 млрд долларов. Пинап-художнику Андрею Тарусову подписчики на Patreon оплачивают квартиру в Лос-Анджелесе. Ребята из проекта Disgusting Men за три года получили 1 562 290 рублей пожертвований в Twitch — по 40 000 в месяц.

Пост в инстаграме Кайли Дженнер с упоминанием бренда Шанель. 5 758 143 лайка на записи.
Пост в инстаграме Кайли Дженнер с упоминанием бренда Шанель. 5 758 143 лайка на записи.

Так за что именно люди готовы платить?

Что можно монетизировать

В основе видео-инфобизнеса — два направления: образовательные продукты и развлекательный контент. В сферу онлайн-образования входят как классические курсы, похожие на университетское обучение, так и авторские разработки: вебинары, тренинги, коуч-сессии. Два ярких представителя — Coursera, агрегатор мировых университетских программ, и Маша Янковская — художница и автор одного из самых популярных курсов по живописи в России.

В развлекательном контенте лидируют медийные личности — блогеры и звёзды. На третьем месте — креативные авторы: художники, музыканты, фан-странички. Причем зрители выбирают смыслы и искренность вместо глянцевой картинки. Пример — певица Abbey Glover записывает песни в ванне. У девушки 912 тыс подписчиков на Youtube и больше 100 тыс в Инстаграм.

Видео Эбби, на котором девушка поёт в ванной. Дата выхода — месяц назад. 165 тысяч просмотров.
Видео Эбби, на котором девушка поёт в ванной. Дата выхода — месяц назад. 165 тысяч просмотров.

Инфобизнес готов монетизировать любое знание, которым вы обладаете. На втором месте после языковых курсов — школы саморазвития и личностного роста, занятия “для себя”. Готовка и плетение макраме, уроки музыки и онлайн-концерты, бизнес-навыки, обзоры на игры и научные новости — на всём, в чем вы хороши, можно заработать с помощью видео. Нужен только сам контент. Простой, доступный и потому популярный способ его создать — готовые видео и прямые эфиры.

Как заработать на Live-трансляциях

Трансляции в прямом эфире — инструмент широкого спектра. Его используют и для развлекательного контента, и для форматов обучения. Для каждого — свои способы монетизации.

Образовательная сфера чаще всего использует технологию закрытого доступа. На лекции и вебинары продаются билеты: после оплаты приходит ссылка в закрытый эфир. В таком же формате проходят онлайн-концерты и спортивные трансляции.

Развлекательный контент почти всегда остается в открытом доступе. Блогеры проводят трансляции в социальных сетях, чтобы сделать охват ещё шире. Монетизация происходит за счет рекламы: баннеров от платформ и рекламы товаров от самих авторов. Большую роль играют и пожертвования зрителей. Встроенные сервисы донатов есть в Youtube, Twitch и Одноклассниках. Для других платформ используют внешние ресурсы, например DonationAlerts.

Как заработать на VOD

Video On Demand — это готовые видео, которые можно нагуглить. Вспомните YouTube и Netflix: вы получаете контент, когда этого хотите. Все заранее снятые ролики, включая уроки, обзоры, онлайн-сериалы, входят в эту группу.

Формат появился на рынке раньше трансляций, и поэтому способов монетизировать его ещё больше. Встроенная реклама платформ (и подписка, чтобы эту рекламу убрать), интегрированная в видео реклама товаров, продажа закрытого доступа, оплата за просмотр — всё это работает и с разовыми платежами, и с ежемесячной подпиской.

Ещё один способ монетизации, появившийся сравнительно недавно — ранний доступ. Весь контент автора публикуется бесплатно, но за платную подписку можно получить его на несколько недель раньше.

Сервисы-помощники и Facecast

Платформ для заработка на видео всё больше. YouTube платит авторам за баннерную рекламу и рекламные ролики, Twitch предлагает делать подписку на канал платной. Растут сервисы онлайн-пожертвований и сборов. Но инструментов для объединения всех форматов пока не так много. Один из них — это мы.

Fasecast умеет хранить видео, публиковать их в закрытом доступе, принимать оплату за просмотр прямо из плеера, интегрироваться в частные медиа и предоставлять  подробную аналитику аудитории. Здесь можно и проводить трансляции, и продавать на них билеты. Официальный сайт Лиги ACA MMA транслирует чемпионаты через наш сервис. Это удобно: заботы об оплате билетов и передаче видео мы берем на себя. При этом никаких раздражающих баннеров — в позиции рекламы мы принципиальны.

Вам есть, что рассказать

Трансляции и видео по запросу — отличные форматы, помогающие многим людям монетизировать то, что они действительно любят и умеют. Всё, что нужно, чтобы начать зарабатывать — качественный, интересный и искренний контент. Просто попробуйте начать. А с инструментами мы вам поможем.