Ранее, в своей статье «Нефтяной кризис. Кто будет расплачиваться? Опять мы?», я писал о начале этого кризиса спровоцированного российской стороной. Тогда на переговорах с ОПЕК наш министр Новак ушел с переговоров, не согласившись с предложением о сокращении добычи нефти. В марте, страны входящие в ОПЕК, предлагали Российской стороне сократить добычу примерно на 500 тыс. баррелей в сутки, но наши нефтяные короли, посчитали такой объем слишком большим.
Разразившаяся после этого «нефтяная война», нанесла экономике России два болезненных удара, падение цен, которые в иные дни падали ниже 20 долларов за бочку и падение курса рубля. Прошел месяц, наступило похмелье, и новые переговоры, теперь тот же Новак молча, согласился с сокращением на 1 800 тыс. баррелей в сутки.
Потери России от этого конфликта, по словам министра финансов Силуанова составили 2 трлн. рублей, плюс потери импортеров от падения рубля, возникает вопрос, этого нельзя было предвидеть?
Кто принимал решение об отказе от сокращения, конечно не министр Новак, очевидно это сделали наши «нефтяные капитаны», эффективные менеджеры, по слухам лишь ЛУКОЙЛ, выступал против отказа от сделки с ОПЕК.
«Страна, по оценке вице-президента ЛУКОЙЛа, лишится 100–150 миллионов долларов в день», сказал вице-президент и совладелец Лукойла Леонид Федун.
Основная идея была «угробить» сланцевиков США, отвоевать часть рынка у них, а был ли шанс на это. По мнению аналитиков ИА DELTA.RU, себестоимость «дорогой» сланцевой нефти в США $35-45 , за последние 5-7 лет, она приблизилась к «дешевой» российской $25, а с учетом налогов $40-42, так, что если цена рынке больше 40 долларов, то она устраивает и сланцевиков США и российских нефтяников.
Есть один нюанс, американская сланцевая нефть в структуре экспорта США, занимает незначительный объем и легко компенсируется. А в российском экспорте нефть занимает львиную долю, и компенсировать его нечем, кроме как понижением курса рубля.
Оснований надеяться на победу у российских менеджеров, просто не было, тем более, что себестоимость у российских нефтяников, в отдаленных и труднодоступных новых районах нефтедобычи увеличивается до 60-70 долларов.
Поддерживал эту «спецоперацию» и министр финансов Силуанов, утверждая, что за счет накопленных резервов страна сможет без особого напряжения может прожить четыре года. Не уточняя при этом, какой будет курс рубля и инфляция.
Самыми ярыми сторонниками, отказа продлить соглашение с ОПЕК выступали компании «Роснефть» и «Газпромнефть», так что к принятию такого решения приложили руку много эффективных менеджеров, убедив президента в необходимости именно такого решения.
И что же мы имеем на выходе, 2 трлн. рублей прямых потерь, рухнувший рубль, продажные цены на нефть 30 долларов. Ко всему этому присовокупилась эпидемия коронавируса, которая к марту уже бушевала в Китае и было понятно, что производство там заметно снизится, а значит и снизится и потребление нефти, все это очевидно не было принято во внимание.
Подобный исход был предсказуем, об этом говорили эксперты Хазин, Глазьев, Платошкин, Сатановский и многие другие.
Самое главное, надежды на быстрое восстановление рынка быть не может, кризис только начинается, а в России он по обыкновению, будет более глубоким и затяжным, так что впереди нас ждут нелегкие времена.
Вот уж по истине Пиррова победа, еще одно такое "сражение" и у нас в стране останутся только нищие и олигархи.
Случайность это или нет, но есть интересный факт, буквально перед началом апрельских переговоров в Саудовскую Аравию, прибыло наше судно с грузом пшеницы. К чему бы это?
Кризис народу, а прибыли олигархам, это наш девиз последних лет.
А каково ваше мнение?
Ваши впечатления можно оставлять в комментариях, но большая просьба, соблюдать нормы литературного языка.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки
Удачи Вам!