Найти тему
Университет «Синергия»

ЕГЭ: английский язык. Подготовка с нуля.

Оглавление

Экзамен — это нелегкое испытание для школьников. Сдача ЕГЭ английский язык подготовка с нуля волнует учеников, поскольку потребуется много учить. Имея понимание о процедуре прохождения теста, школьник сможет подготовиться к сдаче.

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ

Первоначально повторяют теорию: правила словообразования, грамматики. Следует ознакомиться с исключениями, выучить незнакомые слова из школьных тем, неправильные глаголы. Затем школьнику понадобится большое количество практики. Одиннадцатиклассник читает справочники, материалы из специальных групп для подготовки к сдаче ЕГЭ в интернете. Необходимо подкреплять освоенную теорию частым решением типовых тестов.

Структура ЕГЭ по английскому

В школе преподаватели обязуются рассказать о структуре ЕГЭ. Тест состоит из письменной и устной части. Письменная часть включает в себя 4 раздела: Listening, Reading, Vocabulary and Grammar, Writing. На ее выполнение дается 180 минут. Устная часть сдается в отдельный день, состоит из 4 заданий, на ее прохождение выделяется 15 минут.

КАК НУЖНО ГОТОВИТЬСЯ

Для продуктивной подготовки следует приобрести тесты 2020 года, одобренные ФИПИ. Внутри должен быть диск для аудирования, а также устная часть, поскольку некоторые книги выпускаются без нее. Дополнительно скачивают демовариант, кодификатор.

Грамматика и лексика

Для решения этого раздела повторяют правила, проходят типовые упражнения самостоятельно. Нужно запомнить суффиксы, префиксы у разных частей речи, следить за правильностью написания слов.

Для успешного прохождения грамматики вспоминают времена, случаи их употребления, активный и пассивный залог. Школьник также повторяет количественные и порядковые числительные, местоимения, степени сравнения прилагательных и наречий со случаями исключений.

Ученики испытывают немало трудностей при выполнении последнего задания — текста с пропусками. При подготовке находят описание употребления синонимов с примерами, учат фразовые глаголы. Преподаватели рекомендуют чаще выполнять задания из этого раздела, поскольку он считается трудным.

Чтение

На первый взгляд задания части «Reading» кажутся простыми. Но в сравнении с другими заданиями они задействуют не меньше внимания, требуют сосредоточенности. В первых двух текстах присутствует по одному лишнему заголовку. Школьники столкнутся с небольшим количеством незнакомых слов, наличие которых считается нормой. При решении тестов дома следует выписывать такую лексику, чтобы не паниковать на экзамене. Во втором тексте можно схитрить: грамматические формы некоторых фраз дают подсказку, указывают на возможные ответы.

Поскольку тексты большие, то рекомендуется читать их 2−3 раза, сверяя с предполагаемыми ответами. Первое прочтение ознакомительное, поэтому вряд ли ученик усвоит все сразу. Повторное прочтение помогает понять смысл текстов.

Аудирование

«Listening» выполняется всеми школьниками. Экзаменатор включает запись, трек может сопровождаться невнятными словами спикеров, шумом, помехами. Такой прием мешает сфокусироваться на задании. Всего будет 3 записи, каждая прозвучит 2 раза. При первом прослушивании школьник понимает общий смысл монолога или диалога. Во время второго включения записи — сверяет ответы, указывает их в бланке.

При тренировке этой части дома, одиннадцатиклассник подсматривает в аудиоскрипт, указанный в конце теста. Все незнакомые слова рекомендуется выучить, ознакомиться со случаями их употребления. Зная лексику, школьник легко догадается о смысле фразы, даже если некоторые слова звучат с незнакомым акцентом.

Письмо

«Wrirting» состоит из двух заданий: С1 и С2. Структура текстов отличается, поэтому нарушение стилей — грубая ошибка. В С1 (неформальное письмо другу по переписке) школьник должен правильно написать обращение (не забыть запятую), начать с красной строки фразу-клише, в которой благодарит отправителя за письмо. Далее ученик дает ответы на вопросы, используя слова-связки. Также следует задать 3 вопроса, а затем попрощаться. Имя в конце указывается без точки. Слова подсчитывают, поскольку соблюдение объема обязательно. Большие тексты не просматривают.

Сочинение-рассуждение имеет следующую структуру:

  • В первом абзаце школьник перефразирует выбранный тезис, используя похожие по смыслу предложения. Достаточно 2−3 фраз.
  • Во втором абзаце необходимо дать несколько аргументов «за». Мнение состоит из 2−3 аргументов, которые дополняют друг друга, развивают мысль.
  • Здесь ученик описывает противоположную точку зрения. Достаточно 2 аргументов.
  • Потребуется высказать свое мнение, которое подтвердит точку зрения во втором абзаце. Приветствуется использование синонимов.
  • Школьник пишет заключение, начиная с фразы-клише inconclusion, tosumup. Подводит краткий итог сочинения. Всего должно быть 5 абзацев.
-2

СОВЕТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ С НУЛЯ

При наличии внушительной теоретической базы школьники все равно могут переживать, что результат будет скромным. Не стоит волноваться, сравнивать себя с другими, со временем количество пройденных тестов перейдет в качество. За одну неделю вряд ли изменения будут серьезными, но за 2−3 месяца результат улучшится.

Темы для повторения, лексика

Точные темы указаны в кодификаторе, но многое зависит и от уровня знаний ученика. Попадаются следующие популярные топики: моя страна, праздники, экология, здоровый образ жизни, магазины, глобализация, хобби, т.д. Лексика из описанных тем часто присутствует в текстах теста.

Литература для подготовки

Все тесты, которые ученик приобретет, должны быть 2020 года. Старые не подойдут, поскольку сейчас внесли коррективы, добавили новые разделы. Они могут использоваться при решении, но не стоит ориентироваться на указанную в них структуру.

Покупают хотя бы один справочник, где подробно расписано выполнение заданий, даны рекомендации и примеры. На его основе проще составить собственные конспекты. Достаточно найти правило в оглавлении, а не искать описание в интернете.

-3

СОВЕТЫ ПО СДАЧЕ УСТНОЙ ЧАСТИ

Рекомендации:

  • Просмотреть задания, мысленно составить текст согласно плану. Найти и выучить лексику, которая понадобится при ответе.
  • Использовать диктофон, чтобы проверить лексико-грамматическую составляющую. Готовясь, ученик повторяет правила, отслеживает правильность употребления времен, окончаний.
  • Можно изучить разборы, анализировать ответы других учеников, которые даны в интернете. Некоторые фразы берут на заметку.
  • Стоит быть готовым к тому, что экзаменатор включит камеру, аудиозапись. Это обязательное условие для сдачи экзамена, ответ анализируется несколькими специалистами после тестирования.

Как улучшить навыки говорения

Сдача говорения по иностранному языку — это непростая задача, которая потребует тренировок. Нужно открыть задания, а затем обратить внимание на пункты плана. Школьник составляет ответы письменно, не смотря на время. Написанный рассказ должен содержать хотя бы 1−2 предложение на каждый пункт плана. Текст заучивается, одиннадцатиклассник устно рассказывает содержимое своего сочинения.

Постепенно заучивание должно сойти на нет. Ученик научится строить конструкции, правильно употреблять слова, в памяти будут всплывать привычные фразы. Как итог — тексты больше не понадобятся, одиннадцатиклассник составит ответ за 1.5 минуты, как и положено на экзамене.