Найти в Дзене

Нефть по доллару, но РФ продолжит качать. После них хоть потоп?

Оглавление

Все центральные СМИ сегодня обсуждают сложившуюся ситуацию на нефтяном рынке. Котировки цен на нефть не просто упали, они вышли на минусовой уровень. Да, это особенности формирования фьючерсов (отсроченных контрактов на поставку), но доллар за баррель в условиях отсутствия спроса и пандемии это та реальность которая нас ждет.

Однако, руководство нашего государства уверенно смотрит в будущее:

Да, бюджет сверстан из расчета 42 доллара за баррель. Да, цена упала, и ожидается бюджетный дефицит в несколько триллионов рублей. Но, накоплены большие резервы и на них можно жить несколько лет.

То есть, что бы вы понимали, планов на изменение линии партии нет. Никто ничего менять не собирается. Нефть как качали, так и будут качать. как продавали, так и будут продавать.

По 100 долларов?

Отлично.

По Доллару?

Тоже хорошо. Просто нужно продать больше. Да, хоть в сто раз.

В мире написаны сотни тысяч работ по экономике, защищены тысячи диссертаций по влиянию топливно-энергетического сегмента на развитие рынков. И практически во всех них утверждается одно:

Дешевое топливо является сильнейшим стимулом для роста экономики.

Каждая страна мечтает заполучить энергоресурсы как можно дешевле, чтобы помочь своей экономике. Кто-то для этого выторговывает скидки, кто-то бомбит другие государства.

Если очень хочется и бюджет позволяет
Если очень хочется и бюджет позволяет

Но, что бы они ни делали, цель их одна: снизить затраты и дать преимущество экономике.

Россия, как известно, легких путей не ищет. И вместо проторенных путей идет окольными.

Нормальные герои всегда идут в обход.
Нормальные герои всегда идут в обход.

У нас есть наша нефть. Свой газ. Казалось бы, не знаешь что делать -- копируй действующую модель и вперед, но....

Здесь даже не нужны сложные экономические примеры, достаточно обычного, бытового. Смотрите:

Предположим, Вы живете в среднем городе России.

Пусть будет славный город-герой Тула.

Зарабатываете 35 тыс рублей.

У вас есть автомобиль, который который потребляет 10л топлива на 100 км.

Вы мечтаете посмотреть одно из чудесных мест России, до которого от вас ехать 1000 км. Пусть будет Казань. Туда-обратно нужно 200л топлива и выходные.

Казань
Казань

Итого только на топливо вам нужно 9000 рублей. А еще нужно где-то переночевать, что-то поесть и купить билеты и сувениры.. По скромному и без излишеств пусть будет 15000 рублей. Это если не пользоваться платными дорогами и не попасть на штрафы. У нас по прежнему 90 кмч почти везде на трассе.

Дорого?

Да. За поездку выходного дня однозначно дорого. Туры за рубеж бывают дешевле.

А, прикиньте, мечта многих поездка на Байкал, до которого 6000 км и нужен месяц? Сколько будет стоить такая мечта? Под сотню только на горючее? Многие могут себе позволить?

И ВЕДЬ ЭТО ТОЛЬКО ПОЛОВИНА СТРАНЫ!

Вот так многие просто мечтают... И летают в Турцию и Тайланд, поднимая их экономику.

Многие скажут бред. Кому интересно смотреть наши овраги, когда за границей все круче. Хочется спросить, а давно ли там стало круче? А почему там стало круче? Может потому что условия созданы?

Знаете каков объем внутреннего туризма США? 100 млн долларов? 200 млн? Миллиард? Даже не рядом. Готовы:

2.6 трлн американских долларов!

Здесь нет опечатки!

Для сравнения: в РФ весь бюджет 20 трлн рублей => ~280 млрд долларов.

Этого не может быть.
Этого не может быть.

Еще раз, если кто не понял: янки, грубо говоря, с осмотра "своих оврагов" поднимают в 10 раз больше чем РФ с нефти, людей и всего прочего вместе взятых!

Туризм в США является весомой статьей экономики Америки. Только напрямую он оценивается в более чем 1,1 трлн и еще свыше 1,5 генерирует в виде косвенных доходов. Те самые "где переночевать", "что поесть" и прочее.

Внутренний туризм в США дает работу почти 16 миллионам американцам. Бюджетные доходы от которого позволяют им (гражданам США) снизить свою налоговую нагрузку на сумму около 2.5 тысяч долларов на среднюю американскую семью.

Что тому причиной? Может быть то что там читали правильные экономические теории и "дешевое топливо = растущая экономика" это не пустой звук? И цены снижаются, а не только растут?

Источник знаний
Источник знаний

Знаете сколько человек путешествует авиасообщением в США в год?

Около 1 миллиарда.

Знаете сколько аэропортов в США?

Почти 14000. Есть практически во всех городах, крупнее стоянки грузовиков.

Знаете сколько аэропортов в РФ?

~240.

Любители "нужной" статистики гневно прибавляют к ним еще военные, которых поболе, но пусть попробуют купить там билет на вылет.

В СССР, кстати, гражданских (без учета военных) аэропортов было почти 1500. И, вы знаете, люди летали.

Еще можно сравнить цены...

Средняя стоимость авиабилета:

  • США -- 137 долларов (по всей территории, включая Аляску)
  • РФ -- 15020 рублей (Дальний Восток хитро выведен из расчетов)
  • СССР -- 27 рублей (по всей территории. Поболе нынешней была, да?)

Средние доходы граждан, желающих улететь в этих странах можете прикинуть сами.

Так вот если бы бензин стоил хотя бы 10 рублей за литр страна бы дружно решила посмотреть, а что там есть у нее самой. А для этого ей стали бы нужны автомобили(17,5 млн шт в год в США), которые она бы купила, отели, в которых бы она ночевала (436 тыс в США), сувениры и товары, которые бы она покупала, реально выбирая по качеству а не из того что есть. Не считая всего косвенного.

И все это барахло обрело бы естественный спрос, и перестало бы требовать чудовищные дотации и субсидирования из бюджета.

Объем только "стимулирования спроса" на автомобили в РФ составляет сотни млрд рублей. Но спроса нет. Он не только не растет, он год от года падает -- деньги на ветер.

А если еще другие "поддержки" рынка... С теми же результатами.

"Рынка Труда", "заселения Дальнего Востока" и прочее...

Нефть по доллару. Бензин по 45. Есть большие резервы. Стабильность, как ни крути. Не этого ли все хотели?

На сегодня это все. Пишите что думаете, ставьте лайки если понравилось, и подписывайтесь на канал -- посмотрим что в мире делается.