Вечер 20 апреля 2020 года ознаменовался беспрецедентным падением фьючерсов на легкую нефть WTI. Говоря простым языком американец Витя рухнул на $56, да так, что даже в минуса ушел, до минус $37 за баррель. Нефть стала стоить дешевле воды. Задумайтесь, такого в Вашей жизни еще не случалось!
У неискушенного в торгах обывателя может возникнуть вопрос: Как это цена минус $37 - это что, они еще доплачивают тем, кто покупает у них нефть?
Объясню простым языком - представьте, что фуры под завязку груженые арбузами едут из Астрахани в Москву одна за другой. И вдруг, на полпути, где-то под Урюпинском, вдруг выясняется, что рынки-то все московские закрыты из за коронавируса, склады полны арбузов, которые никто не покупает и ни одну фуру разгрузить не cмогут, нет мест:
- Пожалуйста, подождите, через неделю-другую примем, а еще лучше через месяцок. А пока сорян, постойте вот тут в пробке. Что? Аренда фуры сколько стоит? А ну это не наши проблемы. Что? Готовы заплатить за разгрузку? Ну ок, давайте, с вас 37 тыщ, разгрузим так уж и быть на ближайшую свалку.
Цена фрахта сверхкрупного нефтяного танкера в наше время может доходить до 200-300 тысяч долларов в день. Вот и представьте себя на месте руководителя компании, которая арендовала танкер, доставляет свою нефть в терминалы, а в ответ слышит:
- Сорян, мест нет! Постойте пока на рейде.
Или на месте трейдера, который купил месяц назад фьючерс на поставку нефти по определенной цене, думая на этом навариться, а по факту, все стало резко падать. Пошла цепная реакция. Все стали избавляться от стремительно дешевеющих фьючерсов со сроками поставки в ближайшем будущем, лишь бы не оказаться в ситуации, когда придется забирать нефть и куда-то её девать. А девать элементарно некуда - все хранилища в Кушинге, небольшом городке в Оклахоме с населением чуть больше 7 тысяч, уже почти под завязку забиты.
Вообще, ситуация весьма неординарная - ведь речь идет об истекающих 21 апреля разовых контрактах на поставки нефти, когда их заключали все было тип-топ.
Вернемся к нашим арбузам - ведь когда их грузили на фуры в Астрахани, московские барыги говорили: - не вопрос, везите!
и никто не ожидал, что из за коронавируса вдруг закроют все рынки и желающих купить арбузы просто не будет на этих рынках. Вот то же самое и с нефтью сейчас. Проще избавиться, зафиксировать убытки, и жить дальше, а не сидеть в нефти неведомо сколько, теряя еще больше на стоимости фрахта и хранения.
Фьючерсы на июнь, июль, август пока более менее держатся. Думаю, что особо паниковать не стоит. Хотя, да, Юра тоже падать начал, глядя на Витю. Это я про нефть сорта Urals. Со значения $15.75 упала аж до минус $2. А Brent еще держится в пределах $26 за баррель.
Что теперь делать? Всё пропало?
Нет, главное успокоиться и не нагнетать панику. Посмотрите на сколько процентов завтра подешевеют акции российских нефтяных компаний. Приценитесь.
Если Вы давно хотели начать покупать акции - наступает хороший момент - можете войти на низах. Представляете да, нефть еще никогда не стоила так дешево!
А это значит, что уже завтра можно будет за бесценок покупать акции нефтяных компаний. В любом случае, скажете мне спасибо, если приобретете себе немного национального достояния.
К примеру, одна акция АО "Башнефть" BANE 1 января 2017 г. стоила 4051 р., сейчас её цена 1640 р. Полагаю, что 21 апреля её можно будет купить ещё дешевле. Присмотритесь к Татнефти, Роснефти...
Арбузы нужны всегда, но сегодня не нужны, сегодня коронавирус, все сидят дома, рынки закрыты, но это временно. Между тем, арбузы вкусны, полезны и питательны. Поэтому долгосрочные фьючерсы на поставку арбузов будут в цене. То же самое и с нефтью.
Пользуйтесь моментом!