Проблема расхода топлива на НИВЕ 21213 озадачила меня с осени прошлого года, при этом расход зимой увеличился до 20 л. на 100км.
В автосервисах рекомендовали заменить или настроить карбюратор и больше никаких идей и замечаний к машине не было выявлено.
Замена штатного 073 Солекса на новый ничего не изменила, тем более в июне 2010 года Солекс после 9 лет эксплуатации (без чистки!) отказался работать на холостом ходу и после размышления покупать новый за 2000 руб. или чистить старый за 500 руб., был выбран дешёвый вариант. Чистка никак не повлияла на расход, несмотря на заверения карбюраторщика и гарантию безотказной работы не менее года при снижении расхода.
Был запах бензина в салоне, вскрытие обшивки бензобака из салона не выявило утечки и даже запаха! в тот момент!
Пока в одном сервисе слесарь не подсказал: смотреть испаритель. При полном вскрытии бензобака и трубопроводов было выявлена трещина на штуцере испарителя и ослабление заводского крепления хомутов заливной горловины, что приводило к заливу бензина в короба салона под бензобак и его дальнейшему испарению в салон.
Устранение неисправности топливной системы снизило расход до 18 литров зимой и 15 литров летом по городу.
Что тоже не есть хорошо, поскольку рядом ездили 21213 и 21214 с расходом 10-11 литров по городу в аналогичных условиях.
Объехав свыше 10 автосервисов понял, что спасение утопающих их личное дело.
Методом исключения (замена трамблёра на новый, регулировка зажигания, клапанов, замена ремкомплекта бензонасоса и т.п.) сузил круг возможных причин.
После одной из поездок за город догадался прикоснуться пальцами к передним тормозным дискам. Они оказались горячими при холодных задних барабанах.
При вращении вывешенных колёс было заметно притормаживание и шорох в передних колёсах при свободном вращении задних.