В связи с режимом самоизоляции стали появляться новые случаи мошенничества. Злоумышленники пользуются пандемией и стараются нажиться на проблеме. В связи с этим в астраханском отделении центробанка рассказали, как преступники находят потенциальных жертв и какого главное оружие мошенников.
Так, стало известно, что любые операции астраханцев в Интернете – потенциальная опасность и угроза для сохранности денег:
«Совершая любые операции в сети – оплачивая покупки на сайтах, в мобильных приложениях, пользуясь электронным кошельком, мобильным или интернет-банкингом, необходимо быть очень внимательным. И это относится также ко всем каналам связи, по которым вам могут прийти сообщения или письма. Главное оружие мошенников в сети – это фишинг, когда у человека выманивают (выуживают) конфиденциальные данные: реквизиты платежной карты или счета, логины и пароли для кражи денег с карты или интернет-кошелька».
Но как злоумышленники находят наши данные и свободно ими пользуются? Оказалось, что они вполне могут написать вам от имени банка на электронную почту или прямо на телефон, через обычное смс. Коронавирус, по словам специалистов – новый «сценарий» обмана для хищения денег:
«В частности, речь идет о телефонном мошенничестве, обзвоне людей под предлогами, связанными с оказанием разного характера помощи в период пандемии. Так, человеку может поступить звонок якобы из банка с предложением отсрочки по выплате кредита, предоставления льгот, возврата денег за авиабилеты. Киберпреступники могут представиться сотрудниками медорганизации, предложив услуги по диагностике коронавирусной инфекции; волонтерами, предложив помощь. В каждом из таких случаев цель одна – выманить ваши персональные данные, реквизиты карты, логин и пароль интернет-банка, пароль из смс, либо побудить человека самостоятельно совершить платеж на некий счет. Что касается обмана через интернет, то это фишинговые рассылки, электронные письма с обещанием льгот, каникул по кредитам, компенсаций, возврата денег за авиабилеты. Пользуясь ситуацией, мошенники провоцируют людей открывать сомнительные письма, переходить по ссылкам от неизвестных им пользователей. В таких сообщениях человека всегда просят ввести персональные данные и реквизиты платежной карты, логин, пароль интернет-банка».