Открытие магазина школьных товаров – перспективная идея, гарантирующая стабильный доход и быструю окупаемость в условиях здоровой конкуренции, так как школьные товары относятся к товарам общего потребления.
Спрос на школьные товары, независимо от сезона и наличия кризисных явлений, будет всегда. Конечно, есть месяцы с наиболее низкой прибылью. Это июнь и июль. Есть месяцы с максимальной прибылью – август и сентябрь. Тем не менее, наличие грамотно организованного пространства и привлекательный ассортимент гарантируют постоянную прибыль.
Целевая аудитория
Целевая аудитория магазина школьных принадлежностей:
- родители школьников;
- школьники;
- студенты;
- учителя;
- офисные служащие.
Не стоит пренебрегать особенностями каждого клиента:
- школьникам понравятся товары с ярким внешним видом;
- родители в преддверии начала учебного года будут искать возможность сэкономить;
- офисных служащих привлекает многофункциональная продукция, а также современный дизайн.
Стартовый капитал
Чтобы открыть магазин школьных товаров, необходимо иметь стартовый капитал, по разным оценкам от 300 до 500 тысяч рублей.
Этих денег должно хватить на первые три месяца аренды, заработную плату сотрудникам, первый закуп ассортимента, регистрацию предприятия, закуп оборудования, ремонт в помещении, вывеску и рекламную кампанию.
Правильное место для магазина
Первым делом выберите подходящее место для вашего магазина. Стоит обратить внимание на оживленные проходимые места. Не обязательно это должен быть центр: подобные помещения, как правило, имеют неподъемную аренду.
Это может быть транспортная развязка в спальном районе или точка близ крупного продуктового магазина.
Несмотря на то, что школьные товары имеют весьма компактные размеры, удобная и понятная выкладка, позволяющая клиенту не заблудиться среди разнообразия и выбрать то, что ему подходит, требует площади как минимум 20 квадратных метров.
Регистрация
Далее вам необходимо зарегистрировать ваш магазин школьных товаров. Выгоднее выбрать форму организации Индивидуальный Предприниматель, но если вы работаете с партнером или в дальнейшем планируете активно развиваться, лучше сразу зарегистрировать Общество с Ограниченной Ответственностью.
Род деятельности по ОКВЭД нужно выбрать «Розничная торговля писчебумажными и канцелярскими товарами» 52.47.3. Выбираете подходящую форму налогообложения и регистрируете предприятие в районном отделении налоговой инспекции.
В список разрешительной документации, необходимой для открытия магазина, входит Санитарно-Эпидемиологическое Заключение и Сертификат о Пожарной Безопасности.
Кроме того, при трудоустройстве персонала требуется личная медицинская книжка. Вам необходим будет продавец, бухгалтер. Вместо охранника лучше поставить охранную сигнализацию. На должности бухгалтера также можно сэкономить, подписав договор с аутсорсинговой компанией.
Поставщики и ассортимент
Очень важно выбрать подходящих поставщиков и определиться с ассортиментом. Кроме необходимого стандартного перечня товаров для школьников, рекомендуется расширить ассортимент дополнительными товарами, которые также будут полезны целевой аудитории: школьные ранцы и сумки для обуви, товары для творчества, ежедневники и календари, декоративные блокноты, книги, интересные канцелярские товары , демонстрационный материал и другие.
Опирайтесь на среднюю ценовую категорию: конкурировать с торговыми гигантами в сфере низкой ценовой категории вряд ли удастся в силу объемов закупа у них и у вас, а опора на высокий сегмент сужает аудиторию в разы.
Старайтесь держать в ассортименте товары разной ценовой категории с опорой на среднюю, используйте товары разных фирм – производителей, с разным дизайном. Это позволит вам быть конкурентоспособным наряду с другими магазинами. Также можно оказывать покупателям дополнительные услуги – копирование, печать, ламинирование, доставка.
Подобное клиентоориентированное поведение даст вам дополнительное преимущество.
Реклама
Вывеска вашего магазина должна быть привлекательной и заметной. Заложите в бюджет сумму на то, чтобы о вашем магазине узнало как можно больше людей.
Это могут быть как просто информационные листовки, так и уже продуманные карты системы лояльности гостя, с бонусами или скидками для постоянных клиентов.