Во время войны железнодорожные перевозки войск, техники и провианта всегда имели очень важное значение для каждой из конфликтующих сторон.
В конце Великой Отечественной войны войска нацисткой Германии отступали, применяя при этом тактику «выжженной земли», уничтожая всё на своём пути, включая и железные дороги. В этой статье я расскажу каким образом немцы успешно механизировали процесс разрушения железнодорожной колеи.
Путеразрушитель «Червяк»
Оказывается ещё в 1915 году во время Первой мировой войны тактику разрушения железной колеи применила Русская армия при отступлении в Восточной Европе. Взрывчатки тогда катастрофически не хватало и один из служащих железнодорожного батальона- подпрапорщик Червяк предложил сделать петлю из рельсов.
Один конец закреплялся к паровозу, а сама петля- к обоим рельсам. Позже это устройство разрушитель пути назвали «Червяк», в честь его изобретателя. В начале Великой Отечественной войны при отступлении Красная армия несколько раз также применяла такое устройство для разрушения железной дороги.
Путеразрушитель «Крюк»
В нацисткой Германии основным поставщиком военной техники были заводы Круппа. Именно на них с 1942 года началось производство путеразрушителей, внешне похожих на гигантский крюк.
Сам «Крюк» устанавливался на специальной платформе, к которой прицеплялись два паровоза. Они набирали скорость 7-10 км/ч, острый конец путеразрушителя уходил под шпалы, зарывался и ломал их.
На подготовку процесса немцам требовалось от шести до восьми минут. Вся рабочая команда состояла из 10 человек. Шпалы ломались на 100%, также часто повреждались и сами рельсы. Однако все действия нацистов привели лишь к полному разгрому фашисткой Германии и победе Советского Союза и её союзников во Второй мировой войне.
Мне интересно ваше мнение, пишите его в комментариях.
Подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить палец вверх, будет много интересного!
Читайте также статьи по теме:
Почему первые русские паровозы Черепановых вскоре снова заменили на конную тягу