Найти тему
Локотехника

Это устройство обслуживали 10 человек. О том, как немцы во время войны ломали шпалы, как спички

Оглавление
Разрушение немецкой армией железной дороги
Разрушение немецкой армией железной дороги

Во время войны железнодорожные перевозки войск, техники и провианта всегда имели очень важное значение для каждой из конфликтующих сторон.

В конце Великой Отечественной войны войска нацисткой Германии отступали, применяя при этом тактику «выжженной земли», уничтожая всё на своём пути, включая и железные дороги. В этой статье я расскажу каким образом немцы успешно механизировали процесс разрушения железнодорожной колеи.

Путеразрушитель «Червяк», придуманный в 1915 году
Путеразрушитель «Червяк», придуманный в 1915 году

Путеразрушитель «Червяк»

Оказывается ещё в 1915 году во время Первой мировой войны тактику разрушения железной колеи применила Русская армия при отступлении в Восточной Европе. Взрывчатки тогда катастрофически не хватало и один из служащих железнодорожного батальона- подпрапорщик Червяк предложил сделать петлю из рельсов.

Один конец закреплялся к паровозу, а сама петля- к обоим рельсам. Позже это устройство разрушитель пути назвали «Червяк», в честь его изобретателя. В начале Великой Отечественной войны при отступлении Красная армия несколько раз также применяла такое устройство для разрушения железной дороги.

Путеразрушитель «Крюк»

В нацисткой Германии основным поставщиком военной техники были заводы Круппа. Именно на них с 1942 года началось производство путеразрушителей, внешне похожих на гигантский крюк.

Немецкий путеразрушитель «Крюк»
Немецкий путеразрушитель «Крюк»

Сам «Крюк» устанавливался на специальной платформе, к которой прицеплялись два паровоза. Они набирали скорость 7-10 км/ч, острый конец путеразрушителя уходил под шпалы, зарывался и ломал их.

Команда немецкого путеразрушителя «Крюк»
Команда немецкого путеразрушителя «Крюк»

На подготовку процесса немцам требовалось от шести до восьми минут. Вся рабочая команда состояла из 10 человек. Шпалы ломались на 100%, также часто повреждались и сами рельсы. Однако все действия нацистов привели лишь к полному разгрому фашисткой Германии и победе Советского Союза и её союзников во Второй мировой войне.

Мне интересно ваше мнение, пишите его в комментариях.

Подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить палец вверх, будет много интересного!

Читайте также статьи по теме:

Почему первые русские паровозы Черепановых вскоре снова заменили на конную тягу