Найти тему
Современник

План спасения экономики

Тучи сгустились вокруг экономики России со всех сторон. С одной стороны рухнула стоимость нефти, оголившись в своих показателях до 1999 года (кстати сейчас на фоне предстоящей встречи 6 апреля ОПЕК+ цена пошла вверх), с другой стороны коронавирус, угроза которого парализовала жизнедеятельность всего общества и в удушающей хватке держит и без того хлюпкий малый и средний бизнес страны.

Малый бизнес пал почти без боя, ведь большинство малого бизнеса функционировало в режиме "успеть закрыть расходы", скопить сбережения удалось немногим, а тут еще и неуступчивые арендодатели. Все ожидали реакции государства, что оно вот, как и в странах Европы протянет руку помощи населению и теряющему сознание бизнесу, но нет! У государства совсем иные первоочередные хлопоты и совсем иные планы касательно населения и бизнеса в сложившейся ситуации. И мы их рассмотрим ниже.

1. Цинизм государства.

Угроза коронавируса доносится отовсюду, государство сомнительными путями вводит карантинные меры без объявления ЧС, минимизируя возможные расходы бюджета. Меры в большей своей степени признаться абсурдны, мало эффективны, и непонятны. В новостных лентах ни разу не промелькнула информация о том, что в стране стахановскими темпами образовываются производства по выпуску средств индивидуальной защиты, аппаратов ИВЛ и т.п. Мы лишь наблюдаем разжевывание и пережевывание мер по ограничению передвижения, штрафов, пропусков и QR кодов (в Москве). И делается это не спроста. Дело в том, что государству ну уж очень интересно какие средства есть у граждан, зарабатываемые ими в теневом секторе экономики, и государству очень хочется, чтобы эти средства вышли в свет, а сделать это можно когда население тратит их. Далее меры предлагаемые мэрией Москвы о возможном введением контроля за передвижением путем отправки сообщений и получения "разрешения" на передвижение по маршруту, ничто иное как обкатка системы тотального контроля, но контроля не за нами как таковыми, особо наши личности им не нужны, а за нашими кошельками, экономической активностью. Система очень сложная, готовилась долго и точно не в рамках карантинных мероприятий, и вот какая удача применить ее с размахом прикрываясь злосчастным коронавирусом.

2. Возможен ли социальный бунт?

Нет, социального бунта ожидать не стоит. И все потому, что для этого нужно недовольство как минимум более половины населения, которой не будет и вот почему. В стране порядка 70 млн населения экономически активных, из которых порядка 33 млн составляют: чиновники всех уровней, полиция, военные и работники предприятий с полной или частичной долей государства. Все эти граждане в большей своей части сохранят заработную плату, сокращения могут быть несущественными, воздействие карантина на их кошельках сильно не отразится. Следующая категория - пенсионеры, коих в стране насчитывается порядка 37 млн. Да, часть пенсионеров конечно же работает, но все же стабильная и малая пенсия, словно колыбель от всяких "бунтарских подвигов".

Таким образом мы остаемся с 37 млн граждан, которые работают в бизнесе (бОльшая часть конечно же наемные работники частного бизнеса). Опять-таки бизнес конечно дал трещину и будет давать дальше, но все же полной катастрофы ожидать не приходиться.

Наблюдая за тем процессом как государство очень активно старается сорганизовать вокруг себя бизнес и уже давно не только сырьевой, можно предположить, что государству на руку ослабление бизнеса (говорим о крупном), который придя за помощью к государству окажется перед условием, в котором трудно будет отказать, ввести государство в свой бизнес (конечно же не прямым образом).

3. А что с теми, кто все-таки пострадает экономически?

Этот вопрос откровенно по всей видимости власть волнует меньше всего. Видимо рассуждают: "народ крепок, много чего пережил, приспособиться уж как-нибудь, главное что хлопот больших не составит", и не составит- вот увидите.

4. Так кого ж спасать? Куда кинуть все усилия?

Конечно же на нефть. В тех условиях, в которых сейчас оказалась нефтегазовая отрасль, не оказывалась при нынешней власти никогда. И если бы объем сырьевой отрасли ВВП страны не составлял в совокупности всех факторов около 50%, если не больше, то можно бы было немного и расслабиться. Но когда себестоимость добычи нефти варьируется в пределах 12-15$, а продавать ее можно по 20-22$, ситуация складывается катастрофической. Также необходимо принять во внимание тот факт, что Россия добывает сырье в условиях введенных и не снимаемых санкций, что значительно осложняет добычу и переработку сырья. И ведь совсем неясно как долго может затянуться ситуация с такой стоимостью.

Таким образом очевидно, что все запасы имеющиеся у государства, а их приличное количество: Фонд нац благосостояния около 10 трлн рублей, Бюджет порядка 20 трлн, золотовалютный резерв порядка 50 трлн рублей - все это предпочтено сохранить на компенсацию сырьевой отрасли в первую очередь и ведение возможной нефтяной войны на истощение с саудитами. Надеемся, что 6 апреля на встрече ОПЕК+ сторонам все-таки придется прийти к мирному соглашению и спустить образовавшийся ценовой накал.