Многие, если не большинство, считают что компетентность это знания. На самом деле не все так просто.
Компетентность – это способность и готовность человека применять свои знания и навыки в достижении целей или выполнении работы.
Составляющие компетентности:
1. Необходимые опыт, знания и умения для достижения цели или выполнения работы, в том числе:
1.1. Умение анализировать ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из различных источников, исследовать практические ситуации, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, обобщать, делать выводы;
1.2. Способность принимать правильные решения;
1.3. Самостоятельность мышления, оригинальность;
1.4. Критическое мышление;
1.5. Готовность использовать новые идеи и инновации для выполнения работы или достижения цели;
1.6. Готовность и способность обучаться;
2. Целеустремленность, в том числе:
2.1. Стремление выполнить работу качественно и как можно скорее;
2.2. Готовность решать сложные вопросы;
2.3. Готовность выполнять неприятную работу ради достижения цели;
2.4. Уверенность в себе;
2.5. Настойчивость;
2.6. Способность бороться за то, чтобы окружающие приняли его идеи;
2.7. Готовность к умеренному риску;
3. Способность контролировать выполнение работы или достижение цели, в том числе:
3.1. Стремление к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели;
3.2. Способность контролировать выполнение работы или достижение цели:
3.2.1. Способность разбивать глобальные задачи на ряд последовательных операций;
3.2.2. Способность к организационному и финансовому планированию;
3.2.3. Способность следить за продвижением к цели;
3.2.4. Анализ возможностей повышения производительности труда;
3.3. Отношение к правилам как к указателям желательных способов поведения;
3.4. Персональная ответственность;
4. Умение работать в команде, в том числе:
4.1. Способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели;
4.2. Способность к совместной работе ради достижения цели;
4.3. Способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят;
4.4. Доверие;
4.5. Готовность разрешать другим людям принимать самостоятельные решения;
4.6. Способность эффективно работать в качестве подчиненного;
4.7. Терпимость по отношению к различным точкам зрения членов команды;
4.8. Способность разрешать конфликты и смягчать разногласия;
5. Умение управлять ресурсами, в том числе:
5.1. Способность исследовать окружающую среду для выявления ее возможностей и ресурсов;
5.2. Умение извлечь максимум из того, что уже имеется.