Найти в Дзене

Компетентность, что это?

Многие, если не большинство, считают что компетентность это знания. На самом деле не все так просто.

Компетентность  – это способность и готовность человека применять свои знания и навыки в достижении целей или выполнении работы.

Составляющие компетентности:

1. Необходимые опыт, знания и умения для достижения цели или выполнения работы, в том числе:

1.1. Умение   анализировать   ситуацию,   выявлять  проблемы,   осуществлять   отбор необходимой   информации   из  различных источников, исследовать  практические   ситуации,   фиксировать   и   анализировать  их результаты, строить гипотезы, обобщать, делать выводы;

1.2. Способность принимать правильные решения;

1.3. Самостоятельность мышления, оригинальность;

1.4. Критическое мышление;

1.5. Готовность использовать новые идеи и инновации для выполнения работы или достижения цели;

1.6. Готовность и способность обучаться;

2. Целеустремленность, в том числе:

2.1. Стремление выполнить работу качественно и как можно скорее;

2.2. Готовность решать сложные вопросы;

2.3. Готовность выполнять неприятную работу ради достижения цели;

2.4. Уверенность в себе;

2.5. Настойчивость;

2.6. Способность бороться за то, чтобы окружающие приняли его идеи;

2.7. Готовность к умеренному риску;

3. Способность контролировать выполнение работы или достижение цели, в том числе:

3.1. Стремление к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели;

3.2. Способность контролировать выполнение работы или достижение цели:

3.2.1.  Способность разбивать глобальные задачи на ряд последовательных операций;

3.2.2.  Способность к организационному и финансовому планированию;

3.2.3.  Способность следить за продвижением к цели;

3.2.4.  Анализ возможностей повышения производительности труда;

3.3. Отношение к правилам как к указателям желательных способов поведения;

3.4. Персональная ответственность;

4. Умение работать в команде, в том числе:

4.1.  Способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели;

4.2. Способность к совместной работе ради достижения цели;

4.3. Способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят;

4.4. Доверие;

4.5. Готовность разрешать другим людям принимать самостоятельные решения;

4.6. Способность эффективно работать в качестве подчиненного;

4.7. Терпимость по отношению к различным точкам зрения членов команды;

4.8. Способность разрешать конфликты и смягчать разногласия;

5. Умение управлять ресурсами, в том числе:

5.1. Способность исследовать окружающую среду для выявления ее возможностей и ресурсов;

5.2. Умение извлечь максимум из того, что уже имеется.