"Мы родились слишком поздно, чтобы исследовать Землю, и слишком рано, чтобы исследовать космос"
Карл Саган
Допустим мы собрались в кругосветное путешествие. Наша задача - посетить самые отдаленные уголки планеты, где цивилизация еще не пустила свои ветвистые корни. Какой транспорт мы возьмем?
Самолет - быстрый, но жадный до топлива и требовательный к ландшафту местности. (Вертолет - просто прожорливый)
Корабль - более оптимальное решение, но все еще не позволяет уйти в многолетнее автономное плавание, плюс ограничен только водными путями.
Дирижабль - вот тут разберемся подробнее.
В 21 веке, использование дирижаблей может показаться архаизмом. Они медленнее самолетов, громоздкие и ненадежные. Взрыв Гинденбурга поставил крест на пассажирских цеппелинах.
Так-то оно верно, но со времен трагедии прошел почти век. Разве за это время мы не смогли найти решения?
Идея дирижабля для кругосветного путешествия.
Для начала, это будет дирижабль жесткого типа. Это увеличит полезный объем, что создаст необходимую подъемную силу, и позволит разместить все необходимое оборудование (а его будет много).
Несущий газ - водород.
Водород, самый легкий газ, он позволит поднимать наше "судно" намного выше, чем гелии. Он будет храниться в герметичном отсеке, внутри которого размещается сеть медных труб, с циркулирующим водяным паром и хладагентом.
Такая установка позволит регулировать плотность газа и управлять подъемной силой, что поможет выводить дирижабль даже в стратосферу, выше облаков.
Сам отсек изолирован керамическими пластинами и аэрогелем, что защитить его от воздействий внешней среды.
Энергия солнца.
Большая часть обшивки будет накрыта гибкими солнечными панелями. Они будут питать системы дирижабля, запасая энергию в аккумуляторах.
Аккумуляторные батареи буду установлены на подобии тех, что используют в автомобилях Tesla.
Двигатели у цеппелина также будут электрические. Однако, на случай непредвиденного разряда, будут установлены механические выдвижные паруса, сотканные из углеродных нанотрубок.
Вода и воздух.
Без воды человек живет 2-3 дня, а без воздуха до 3 минут.
Если мы будем часто подниматься в стратосферу, где воздух сильно разряжен, нам нужно позаботиться о его запасе и очистке.
Можно использовать систему электролиза воды, как на МКС. Вода, под действием электрического тока разделяется на водород и кислород. Хитро, когда ты находишься за пределами атмосферы планеты, но у нас есть преимущество.
Не смотря на то, что плотность стратосферы намного ниже, чем тропосферы, в ней все еще есть воздух, который можно собирать и концентрировать.
Для этого мы будем использовать вариацию на тему "коллекторов Бассарда".
Изначально их придумали для космического прямоточного двигателя, который собирает межзвездное вещество магнитными ловушками и использует его как топливо.
Беда в том, что даже в туманностях газ настолько рассеян, что там царит вакуум (намного сильнее, чем мы можем получить в лабораториях). По этому в космосе эта идея бесполезна, а вот нам подойдет.
Вода будет добываться тем же путем, из осушения облаков.
На всякий случай.
Шторм и непогода представляет опасность как для водного, так и воздушного транспорта. Может сложиться такая ситуация, что во время грозы, мы не сможем подняться облаками (допустим - недостаточно энергии).
Для этого, мы проведем по поверхности дирижабля сеть проводников-громоотводов. Они будут соединены с батареями, чтобы не растрачивать драгоценные киловатты понапрасну.
Если все же придется сесть в открытом океане, на корпусе будут жестко закреплены стабилизирующие гондолы, что позволит нам продолжить путь по воде.
Может я что-то упустил? Напишите об этом комментарии!
Читайте также:
Как работает машина времени из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"