Грузовой автомобиль КрАЗ-256Б предназначен для перевозки сыпучих строительных грузов. Конструкция кузова позволяет производить погрузку при помощи экскаваторов, оснащенных ковшами вместимостью до 3 м³.
Автомобили могут двигаться по дорогам с твердым покрытием, а также эксплуатироваться в карьерах.
Технические характеристики и конструкция
Самосвал построен на традиционной для машин Кременчугского автомобильного завода раме, состоящей из продольных швеллеров и штампованных поперечин. Силовой агрегат расположен перед кабиной водителя, закрыт капотом трапециевидной формы. Боковины выполнены съемными, что улучшает охлаждение дизеля в летнее время. Машина не предназначена для работы с прицепом, буксировочный прибор отсутствует. На задней поперечине имеется только вилка, используемая для эвакуации автомобиля.
На машине КрАЗ-256-Б1 используется кабина, построенная на деревянном каркасе. Сверху установлена обшивка из тонкого стального листа, прикрепленная винтами и заклепками. Передние колеса закрыты штампованными крыльями, на которых установлена передняя светотехника.
Такая конструкция не отличается долговечностью, быстро расшатывается и начинает гнить.
Размещенный под капотом воздушный фильтр при работе издает сильный шум, который слышен в кабине.
Размеры и технические характеристики:
- длина - 8100 мм;
- ширина (с учетом зеркал) - 2640 мм;
- высота (до кромки козырька) - 2830 мм;
- грузоподъемность - 12000 кг;
- скорость - 68 км/ч;
- вес снаряженного - 11000 кг;
- тормозной путь (со скорости 40 км/ч) -17,2 м;
- клиренс (с нагрузкой) - 290 мм.
Самосвальная надстройка устанавливается на шасси через подрамник. Для привода механизмов грузовой платформы используется гидравлическая система, включающая в себя 2 силовых цилиндра. Штоки воздействуют на платформу через систему рычагов и балансиров. Шестеренный насос установлен на раздаточном редукторе.
Читайте также:
Силовой агрегат
На всех выпущенных КрАЗ-256 устанавливался 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-238, развивающий мощность до 240 л. с. Агрегат не имеет наддува, заявленный заводом расход топлива составляет 38 л на 100 км пути (при полной нагрузке и движении со скоростью 50 км/ч).
Мотор оснащен принудительным жидкостным охлаждением, перед радиатором установлены жалюзи. Регулировка потока воздуха осуществляется водителем. На части выпущенных грузовиков применялся нейтрализатор отработавших газов, смонтированный на месте глушителя.
Трансмиссия
В состав трансмиссии машин модели 256Б1 входит механическая 5-ступенчатая коробка и 2-скоростной раздаточный агрегат. В конструкции раздаточной коробки предусмотрен блокируемый дифференциал. Крутящий момент передается карданными валами с игольчатыми подшипниками. Ведущие мосты оснащены 2-ступенчатыми редукторами и дифференциалами.
Подвеска
Грузовики КрАЗ-256 оснащены подвеской на листовых рессорах. Передняя балка укомплектована гидравлическими амортизаторами 2-стороннего действия. Задняя тележка установлена на балансире, в конструкции использованы реактивные штанги. Концы рессор задней подвески свободно скользят по сферическим подушкам, выполненным на чулках мостов.
Тормозная система
Самосвал оснащен барабанными тормозами с пневматическим приводом колодок. В состав системы входят 2 контура. Первый предназначен для управления тормозами переднего и среднего моста, а второй - только для задней оси. В состав серийного оборудования входит компрессионный замедлитель, установленный в канале выпуска отработавших газов.
Пневматика работает от 2-цилиндрового компрессора, запас сжатого воздуха хранится в ресиверах. Для удержания самосвала на парковке используется барабанный тормоз, размещенный на выходе раздаточного редуктора.
Рулевое управление
На грузовике КрАЗ-256 используется механический рулевой редуктор, который управляет силовым гидравлическим цилиндром. Вращение рулевого колеса передается на сошку, которая управляет положением штока цилиндра. Для перестановки колес самосвала из одного крайнего положения в другое необходимо сделать 5 полных оборотов руля.
Распределение потоков жидкости в усилителе выполняется золотниковым клапаном. Гидроусилитель оснащен насосом с приводом от коленчатого вала дизеля. Устройство имеет производительность 9 л/мин (на холостых оборотах) при давлении не ниже 55 кгс/см². Рулевая колонка жестко закреплена к панели приборов и полу кабины.
Цены и аналоги
Последние экземпляры КрАЗ-256 были собраны в 1994 году, поэтому машину можно приобрести только на вторичном рынке. Стоимость техники не превышает 250 тыс. рублей. Прямыми аналогами являются грузовики Tatra T815 или КрАЗ-6510, имеющие грузоподъемность 17 и 13,5 т соответственно.