Кризис с перевода на китайский означает-" Возможность". Помоему грядёт нереальная "возможность". И мы должны воспользоваться ею по полной.
Да господа, бизнесу в ближайшее время придётся туго. Не надо быть супер экспертом, чтобы предсказать крах целых бизнес империй. Но с другой стороны, Если кто то уйдёт с рынка, значит кто то может и придти на свободное место. И тут самое главное не упустить момент.
Не думайте, что я здесь просто сотрясаю воздух громкими словами. Нет, я хочу рассмотреть реальные способы занять свободные отрасли. И сделать это маленькому бизнесу будет проще, чем выжить в сложное время большому.
Рассмотрим пример.
Возьмём в качестве примера " мебельную компанию" и мелкого ИП (мебельщика).
На рынок Врывается кризис(Будь он не ладен).
Проблемы " Мебельной компании" (далее М.К.) - 1) Раздутый штат персонала, а это зарплаты, аренды, склады. 2) При росте доллара, сразу взлетает цена. 3) Падает поток клиентуры.
М.К не может не повышать цену, так как у него зарплаты и аренды и т.д. ,а поток клиентов снизился в половину и чтобы выжить надо поднимать цену.
Проблемы ИП- 1) Падает поток клиентуры. 2) Рост цены. Но у малого ИП есть несколько шагов корректировки. Первый шаг, постараться не увеличивать цену продукции. Да себестоимость комплектующих возросло, но процент накрутки позволит не повышать цену. Обьясню.
Пусть до кризиса Ваше готовое изделие стоило 10 000 р . Где 6000р себестоимость, а 4000 р моржа. Всё дорожает, и теперь себестоимость будет не 6 т.р , а все 7 500р. И прибыль всего то 2 500р. Потерпите, не задирайте цену. Ведь Вам не надо платить огромные зарплаты персоналу. Просто ваша прибыль сокращается. Но не на долго.
И вот какие возможности у Вас появляются. Вам не надо платить огромные зарплаты, аренды и всё,что вы чувствуете, это снижение личного дохода, но повторюсь ещё раз , это не надолго.
Что происходит на рынке. На рынке вы становитесь конкурентнее, чем крупный М.К. У вас ниже цена. А у народа тоже кризис и он ищет подешевле. Вы нарабатываете клиентскую базу. И за счёт увеличения клиентов снова выходите на прежний уровень доходов. Пусть Моржа меньше, а клиентов больше. Фифти-фифти. И ещё думаем о будущем, больше клиентов сейчас, большой поток клиентов потом, сарафанное радио ни кто не отменял.
И главное не расслабляться и мониторить рынок. Мониторить, кто из ваших конкурентов сдулся, а такие будут обязательно. Узнать про него всё. Где арендовал, что продавал, неплохо бы поговорить с уволенными сотрудниками, узнать какие у него были сильные и слабые стороны. И попытайтесь акуратно занять его место. А ещё, обращайте своё внимание на новые области. Бизнес уже не будет прежним, люди ещё очень долго будут отходить от такой пандемии. И предпочтения их изменятся, а страхи у них останутся. Интернет доставка и интернет заказы будут развиваться. Тяжело придётся ресторанно-пищевой отрасли. Но мы выберемся.
Бизнес это очень интересное и не простое дело. И если вы любите своё детище и развиваете его , то у вас обязательно всё получится. Грядут непростые времена, а по другому времена "Возможностей" но нам ли про это не знать. Сколько мы уже кризисов пережили ? Вам здоровья и процветания.
Подписывайтесь,Вам не сложно , нам приятно.