Аналитики в области энергетики сообщили CNBC, что глобальное хранилище нефти может достигнуть максимальной мощности в течение нескольких недель, поскольку кризис с коронавирусами резко сокращает потребление, а некоторые из самых мощных мировых производителей сырой нефти начинают наращивать производство.
Пандемия коронавируса привела к тому, что страны фактически вынуждены были закрыться, поскольку многие правительства вводят суровые меры в повседневную жизнь миллиардов людей. Это создало беспрецедентный шок спроса на рынках энергоносителей, поскольку места для хранения - как на суше, так и на море - быстро истощаются.
В то же время трехлетний договор между ОПЕК и партнерами, не входящими в ОПЕК, об ограничении добычи нефти закончился в среду, проложив путь для производителей нефти к наращиванию добычи.
Король ОПЕК Саудовская Аравия пообещал повысить добычу до рекордно высокого уровня.
«Нефтеперерабатывающие заводы во многих местах теперь теряют деньги за каждый перерабатываемый баррель, или у них нет места для хранения своей продукции нефтепродуктов», - сказал CNBC по электронной почте на этой неделе главный аналитик SEB Бьярн Шилдроп.
Он отметил, что когда нефтеперерабатывающие заводы закрываются, многим производителям нефти некуда отправлять свою нефть, если этот нефтеперерабатывающий завод также является частью логистической цепочки на рынке.
«Для наземных или не имеющих выхода к морю производителей нефти это означает только одно», - продолжил Шилдроп. «Местные цены на нефть или цены на добывающие скважины, которые они получают, очень быстро снижаются до нуля или даже становятся отрицательными, потому что, если у них слишком много нефти, они должны заплатить кому-то, чтобы вывезти ее, пока им не удастся остановить добычу».
Аналитики Goldman Sachs предупреждают, что шок от коронавируса «крайне негативен для цен на нефть и направляет цены, не имеющие выхода к морю, на отрицательную территорию».
По оценкам американского инвестиционного банка, в мире имеется около 1 миллиарда баррелей резервной емкости, но к большей части этого никогда не будет предоставлен доступ, «поскольку скорость нынешнего шока нарушит транспортные сети».
«Действительно, учитывая стоимость закрытия скважины, производитель будет готов заплатить кому-то за утилизацию, что подразумевает отрицательные цены в районах, не имеющих выхода к морю», - говорят аналитики Goldman в заметке, опубликованной в понедельник.