Вы владеете фирмой, продаёте товары или оказываете услуги. Но с течением времени, с увеличением продаж вы ощущаете: "что-то не то..", "работаем-работаем, а денег больше не стало", "откуда платить зарплату"...
Всё потому, что вы не видите полной картины бизнеса. И увидеть её достаточно легко. В этой статье найдёте список документов, которые потребуются для анализа.
Вы ведёте учёт в Excel или гугл-таблицах
Потребуются отчёты из списка ниже.
- Информация об основных средствах: наименование и рыночная стоимость - посчитайте всё, и начисляйте амортизацию.
- Источники прихода и каналы расхода денег - от кого приходят и кому уходят ваши деньги и в каком количестве,
- Остатки денежных средств на всех кошельках и счетах (наличка, сейф, касса, личные карты банка, расчетные счета),
- Сведения по имеющимся кредитам и займам. Кому сколько вы должны, тело кредита и проценты, которые платите каждый месяц.
- Информация об инвестиционных средствах, и сколько вы вложили в бизнес собственных средств,
- Объёмы реализуемой продукции в деньгах и штуках, и сумма продаж,
- Перечень статей затрат раздельно по прямым и косвенным (например: ФОТ, амортизация, транспортные расходы, аренда, телефония и т.д.) и затраты по каждой статье,
- Численность персонала, кому и сколько вы платите,
- Остатки готовой продукции на складе,
- Запасы товарно-материальных ценностей
- Сумма дебиторской и кредиторской задолженности.
Если ведёте учёт в 1С Управление торговлей
то посмотрите следующие выгрузки из программы:
отчет по валовой прибыли,
- отчёт по движению денежных средств,
- отчет по затратам (косвенные),
- отчёт по складу (материалы, готовая продукция),
- отчёт по дебиторской задолженности,
- отчёт по кредиторской задолженности.
Если у вас 1С Бухгалтерия
Запросите и проанализируйте оборотно-сальдовую ведомость и карточки счетов: 01,10,20,25,26,28,41,43,44,50,51,60,62,73,90,91
Прям так и скажите бухгалтеру: "Хочу оборотку и карточки счетов". Если бухгалтер у вас хороший, то сделает всё в лучшем виде.
Посчитайте итоги
Данные из всех вышеперечисленных документов желательно свести в таблицу управленческого учёта. Там у вас будут разделы с выручкой, прямые и косвенные затраты, остаток денег на начало и конец периода, прибыль компании, рентабельность и другие данные, которые определяют ваши решения.
Можете пройти тест на определение, правильно ли вы ведёте учёт в своей компании.