Найти тему

Что требовать от бухгалтера, чтобы понять, прибыль или убыток

Оглавление

Вы владеете фирмой, продаёте товары или оказываете услуги. Но с течением времени, с увеличением продаж вы ощущаете: "что-то не то..", "работаем-работаем, а денег больше не стало", "откуда платить зарплату"...

Всё потому, что вы не видите полной картины бизнеса. И увидеть её достаточно легко. В этой статье найдёте список документов, которые потребуются для анализа.

Вы ведёте учёт в Excel или гугл-таблицах

Потребуются отчёты из списка ниже.

  • Информация об основных средствах: наименование и рыночная стоимость - посчитайте всё, и начисляйте амортизацию.
  • Источники прихода и каналы расхода денег - от кого приходят и кому уходят ваши деньги и в каком количестве,
  • Остатки денежных средств на всех кошельках и счетах (наличка, сейф, касса, личные карты банка, расчетные счета),
  • Сведения по имеющимся кредитам и займам. Кому сколько вы должны, тело кредита и проценты, которые платите каждый месяц.
  • Информация об инвестиционных средствах, и сколько вы вложили в бизнес собственных средств,
  • Объёмы реализуемой продукции в деньгах и штуках, и сумма продаж,
  • Перечень статей затрат раздельно по прямым и косвенным (например: ФОТ, амортизация, транспортные расходы, аренда, телефония и т.д.) и затраты по каждой статье,
  • Численность персонала, кому и сколько вы платите,
  • Остатки готовой продукции на складе,
  • Запасы товарно-материальных ценностей
  • Сумма дебиторской и кредиторской задолженности.

Если ведёте учёт в 1С Управление торговлей

то посмотрите следующие выгрузки из программы:

отчет по валовой прибыли,

  • отчёт по движению денежных средств,
  • отчет по затратам (косвенные),
  • отчёт по складу (материалы, готовая продукция),
  • отчёт по дебиторской задолженности,
  • отчёт по кредиторской задолженности.

Если у вас 1С Бухгалтерия

Запросите и проанализируйте оборотно-сальдовую ведомость и карточки счетов: 01,10,20,25,26,28,41,43,44,50,51,60,62,73,90,91

Прям так и скажите бухгалтеру: "Хочу оборотку и карточки счетов". Если бухгалтер у вас хороший, то сделает всё в лучшем виде.

Посчитайте итоги

Данные из всех вышеперечисленных документов желательно свести в таблицу управленческого учёта. Там у вас будут разделы с выручкой, прямые и косвенные затраты, остаток денег на начало и конец периода, прибыль компании, рентабельность и другие данные, которые определяют ваши решения.

Можете пройти тест на определение, правильно ли вы ведёте учёт в своей компании.