Найти тему
Автомаркетолог

Как рекламировать автосалон?

Друзья, в связи с пандемией и кризисом, я решил максимально быстро закончить писать советы и выгрузить их для вас — для максимально быстрой отстройки системы маркетинга и продаж в ваших автоцентрах.

Прошу об одном — читайте и внедряйте. Это сделает ваш бизнес менее уязвимым к рискам и вызовам макроэкономики.

Итак, как рекламировать автоцентр?

Что такое Реклама?

Реклама — это оплачиваемая часть маркетинга, организуемая с целью привлечения внимания, формирования и удержания интереса к объекту рекламирования.

Ключевое слово здесь — Оплачиваемая.

Большинство руководителей дилерских центров думают, что реклама — это пустая трата денег. И во время кризиса, реклама — это первое, что нужно «резать». Но увы, это не так. Объясню почему:

Отключаем рекламу = какое-то время вы продержитесь на «старых заслугах». Шлейф рекламы обычно длится 2-4 недели, в зависимости от канала рекламы. Итак, отключили рекламу — Целевая аудитория (NV) больше не видит ваши рекламные сообщения с УТП и не переходят на инструменты захвата (NG).

  • Нет посетителей на инструментах захвата = нет лидов.
  • Нет лидов = нет продаж.
  • Нет продаж = нет дохода.
  • Нет дохода = возникновение убытков.
  • Убытки = закрытие автоцентра или банкротство.
  • Надею, что объяснил более, чем подробно.

Волшебной таблетки нет!

Давайте теперь поймем, что нет единого рецепта или «волшебной таблетки»!

В разных городах и разных брендах — реклама работает по-разному. Не слушайте юных интернет-маркетологов, которые щебечут о «диджитале». Они не сильно погружаются в тему. Да, Digital определенно имеет отличный вес в сборе трафика и лидогенерации. Но не стоит так сильно его восхвалять. Я знаю множество примеров, где интернет-реклама — это просто пустая трата денег.

Сколько вас там?
Второе, что мы делаем, это мы должны понять, где водится наша ЦА и каким источникам информации они доверяют.

Как я вам объяснял в первых публикациях — нужно узнать:

  • Есть ли в рекламном канале наша ЦА. Запрашивая справку о ЦА у источника и данные метрики по ЦА.
  • Достаточно ли там вашей ЦА. Помните во второй публикации, я говорил, что посчитайте свой показатель NV (количество просмотров). Нас интересует именно он.

Если мы знаем показатели конверсии посещения CVG, мы с вами можем рассчитать, сколько нам надо аудитории в канале, чтобы они обратили внимание на наше рекламное сообщение и перешли на наш инструмент захвата.

Как посчитать NV по источникам?

ТВ и Радио — запросите эфирную справку с суточной аудиторией. Эти данные будут более-менее верны.

Печатные СМИ — запрашиваем тираж. Это число, максимально приближенное к реальности. Я понимаю, что все врут и завышают свою аудиторию, но других данных у нас нет. Это более точные. Считаем их по одной методике и не меняем.

Интернет — смотрим данные статистики. Яндекс.Директ даст вам количество показов объявлений. Соцсети точно также. Блогеры открывают статистику к свои рекламным интеграциям.

Наружная реклама и стритлайны — запрашиваем у площадок, недельный пассажиропоток и машинопоток. Эти данные будут для нас самыми оптимальными.

Раздача листовок — сколько раздали.

Объявление в подъездах — число проживающих.

И так далее.

Что рекламируем?

Рекламируем только автосалон — новые автомобили и автомобили с пробегом. Сервис нельзя рекламировать. Это просто выброшенные деньги. Ваша задача, как можно больше продавать машин. И если у вас будет крутой сервис и забота для клиентов — они будут ездить только к вам.

Как рекламируем?

  • Выбирайте источники, где есть ваша ЦА и пульните туда тестовые деньги. Например по 10 000 рублей. Прикрутите к рекламным сообщениями трекеры посещений — UTM-метки и «подменные номера». Считайте откуда пришли и как посетители перешли в лиды (NL). Считайте все финансовые показатели (ROMI + CPS + CPL + CPG + CPV) и если они выше среднего значения = Бинго, это эффективный канал.

Какие источники рекламы есть и какие следует рассмотреть:

  • ТВ-канал
  • Радио-станция
  • Печатное СМИ
  • Билборд
  • Стритлайн
  • Контекстная реклама (поиск + РСЯ + КМС)
  • Таргетинговая реклама в соцсетях
  • Реклама у блогеров, сообществ, каналов в социальных сетях
  • Реклама в каналах мессенджеров (Telegram + Viber + другие)
  • Видеореклама на YouTube и онлайн-кинотеатрах и другие
  • Как лучше рекламироваться?

Я рекомендую работать через рекламные агентства. Во-первых, они сделают для вас это бесплатно, так как их комиссия уже заложена в агентском вознаграждении от площадок, которые доходят до 75% дисконта. Плюс они могут с вами поделиться своими скидками, которые вам никогда не дадут напрямую. Просто выберите адекватных и оперативных. Если решите делать сами — поймите одно, зашьетесь в бюрократии и коммуникациях. А так нормальное рекламное агентство — это ваши незаменимые помощники. Только отбирайте сами, а не пользуйтесь навязанными.

Я знаю, как они работают. Уё….(прим. ред.: очень плохо)

Помимо этого существует еще несколько видом рекламы, то есть оплачиваемой части маркетинга.

PR

PR — это создание образа объекта, как идеального и необходимого в жизни...

Продолжение статьи читайте на сайте профессионального сообщества #автомаркетолог !