Найти тему

О работе риэлтором в Канаде: каково продавать недвижимость по $1.000.000?

В моей практике я видел много новых иммигрантских семей. Как правило, один из супругов переезжает по профессиональной иммиграции и зачастую уже с предложением о работе. Многие изначально думают, что если один супруг работает, то будет хватать на жизнь в Канаде. Если зарплата у супруга выше средней, то в целом жить можно, но далеко не на широкую ногу, поэтому рано или поздно второй супруг решает выйти на работу. Одна из популярных профессий, на которую соглашается второй супруг - риэлтор. Причин я вижу несколько:

- Не нужно высшего образования
- Относительно дешевизна и быстрота получения лицензии риэлтора
- Цивильная работа: презентабельный костюм, машина и т.д.
- Заманчивые комиссии и, наверное, это главный фактор. Например у ванкуверских риэлторов типичная комиссия при продаже это 3.5% с первых $100.000 и 1% с каждых следующих $100,000. То есть, продав дом за миллион (средняя цена дома на территории большого Ванкувера), ваша комиссия составит $12.500

Звучит легко и заманчиво. Деньги хорошие, да и работа прикольная - смотреть различного рода недвижимость, продавать людям те или иные варианты, помогать в заключении сделки. В дополнение к комиссии, многие риэлторы делят комиссии с нотариусом, который они вам порекомендуют, ипотечным брокером, инспектором, ремонтниками и так далее и так далее. 


Что же в реальности? Многие бросают работу риэлтора уже в первые 6-12 месяцев из-за высокой конкуренции. Например, в 2019 году в Британской Колумбии было зарегистрировано более 23000 риэлторов, а 90% из них не сделали ни одной продажи. В поисках первых клиентов, риэлторы тратят куча бюджета на маркетинг. Онлайн реклама, телевизор и даже размещение на автобусных остановках и лавочках.

Фото TheOriginalMrMonkey на Imgur
Фото TheOriginalMrMonkey на Imgur

Но вот долгожданный звонок и у вас потенциальный клиент. “Ура!” - думаете вы. Даете доступ клиенту на рынок недвижимости и клиент выбирает 5-10 вариантов, что просмотреть. Вам нужно состыковать все просмотры, удостовериться, что у вас есть ключ, что хозяевов не будет дома, встретить, показать все варианты и отвезти обратно клиента. Полноценный рабочий день. Клиент, возможно захочет раза 2-3 это повторить. Худший сценарий - клиент передумал брать недвижимость в данный момент и вы потратили 2-4 дня своего рабочего времени впустую (бывает и больше), так как никто не оплатит ваше время. Но решим, что клиент все же сделал предложение и его приняли. Отметем тот фактор, что сделка может сорваться по многим причинам, а рассмотрим самый оптимистичный сценарий. Вы готовите кучу бумаг, помогаете клиенту еще пару дней со всей документацией.

И вот дело дошло до сделки, скажем дом за $1,000,000, что конечно, является крупной сделкой (в реальности 40% клиентов покупают в сегменте до $550,000). Суммарно, вы потратили около 7-10 рабочих дней с клиентом. Какова будет ваша компенсация? $12,500 комиссии вы поделите с продающим риэлтором, а точнее получите меньшую часть, так как тот риэлтор, который продает, а не покупает получает большую долю. Допустим вам отпало $5000. Из этих $5000 вам еще 5% надо отдать будет организации, под которой вы работаете, а если вы начинающий, то будет даже больше, но давайте остановимся на 5%. Учитывая это и налог, можно смело еще списывать $1500. Не забываем про личные ваши затраты на маркетинг, а в сфере недвижимости они достаточно большие + корпоративные материалы, скажем $1000 в месяц (это даже мало, ниже я еще скажу о других тратах). В итоге, от сделки на миллион у вас осталось уже только $2500, и все по новой. Лицензию риэлтора надо обновлять каждый год и конечно же, платить. Заметьте, это рассчеты по Ванкуверу - самый дорогой город в северной Америке и четвертый в мире по ценам на недвижимость.

На моей практике, самый ТОП маркетинг для риэлторов - это сарафанное радио и рекомендации знакомых. Бывший клиент-риэлтор практически каждый день посещал все возможные события, вечеринки, знакомился с кучей людей и давал им свои визитки. Это типичный нетвокинг риэлторов, причем затраты на такой образ жизни довольно большие, по $100-300 за каждое посещенное событие. Сейчас, он получает новых клиентов от рекомендаций своих текущих. И кстати текущим клиентам платит $500 комиссии, если он оформляет сделку с новым клиентов, т.е. еще один немалый расход.

Хорошо зарабатывают те риэлторы, которые на рынке уже 5+ лет и нарастили какую-никакую клиентскую базу. Чтобы получать клиентов, мало клеить объявления на лавочки. Работа риэлтора требует очень сильных креативных навыков, невероятного навыка общения, чтобы входить в доверие, вам нужно быть на готове 24 часа в сутки и вам важно быть хорошим риэлтором. Если целенаправленно продадите говно, то высокий шанс, что о вас расскажут в интернете и когда загуглят ваше имя, вылезут эти отзывы, да и сарафанное радио подобьет вашу репутацию. 

Работа риэлтором - это далеко не только красивый костюмчик, машина и установка знака “Продано”. Хотели бы работать риэлтором?

Благодарим за материал телеграм-канал "Мариканада"