Абсолютно любой сетевой магазин предлагает на продажу свой фирменный пакет. Вы наверняка помните этот вопрос от кассира, который набил вам оскомину:
"Вам нужен пакет?"
И соответственно вы решаете, нужен вам этот пакет или нет. Существует немало людей (я из этого списка), которые отказываются от покупки пакета. Например, они уже взяли свой пакет с собой или, например, товары могут легко уместиться в сумке этого человека.
Казалось бы, подумаете вы, стоимость пакета составляет небольшие деньги, которые относительно всего чека незаметны. И зачем жадничать, если покупать пакет на кассе - это удобно?
Давайте сразу договоримся, что вы как обычно не будете ругать автора, а вместе с ним разберетесь в этом вопросе.
Математическая сторона вопроса
Стоимость пакетов разнится от 5 до 25 рублей. Такие колебания цен актуальны по всем магазинам и зависят от объема и качества пакета. Возьмем за среднюю цену - 10 рублей.
По статистике, каждый покупатель в неделю совершает минимум 3 покупки, которые требует наличие пакета или сумки, куда можно сложить товары.
Таким образом, в неделю трата на пакеты составляет 30 рублей.
Далее цифры, чтобы было удобнее их воспринимать.
1 неделя = 30 рублей
4 недели (1 месяц) = 120 рублей
12 месяцев (1 год) = 1 440 рублей.
Итого, полторы тысячи в год уходит на фирменные пакеты, при условии цены пакеты в 10 рублей и покупки его три раза в неделю.
Уверен, что на полторы тысячи рублей вам есть, что купить, кроме пакетов.
Вопрос рекламы
Вообще, фирменные пакеты - это отличная уловка маркетологов. Мало того, что вы платите за пакеты, так вы еще и бесплатно рекламируете торговые сети, где приобрели пакет. Вспомните, с этим пакетом вы идете на улицу, этот пакет вы потом используете в разных людных местах, в конце концов вы его выбрасываете, и пакет оказывается на улице, невольно рекламируя свою торговую сеть на улице.
То есть вы за полторы тысячи, которые сами же платите, рекламируете торговые сети каждый день. Считаю, что это нечестно и несправедливо.
Экологическая сторона вопроса
Есть и еще одна причина, по которой я не покупаю пакеты. Это экологический аспект. Современные пакеты, которые выпускаются в России, это тонкий пластик который почти не разлагается в земле. На самом деле, это большой урон для природы и экологии. Поэтому многие европейские сетевые компании отказываются от пластиковых пакетов в пользу бумажных. Бумага экологична и быстро разлагается в почве.
Разумеется, вы можете быть со мной не согласны. Тогда приглашаю вас в комментарии, только прошу приводить доводы не из рубрики "автор - типичная жадина", а аргументировать по существу.