Найти в Дзене

Как сохранить "золотой фонд" сотрудников?

«Доверие – непоколебимая убежденность в чьей-то честности, порядочности, добросовестности и верности»

Создавать доверие с нуля - огромный труд. Над этим работают годами. Утраченное доверие восстанавливать в разы сложнее и дольше, а в некоторых случаях невозможно. Об этом знают все предприниматели, у которых есть сотрудники. Мы годами выстраиваем человеческие системы, которые работают на достижение наших результатов, на исполнение нашей мечты. И те, кто вкладываются - получают стабильные команды, которые успешно решают бизнес-задачи разной степени сложности. Вся эта система внутри компании держится на доверии к нам как работодателю. Если необходимо расширить свою команду и привлечь еще людей - кадровый рынок легко откликается на запросы HR-бренда, потому что рынок доверяет нашей надежности и репутации.

После коронакризиса, в новых условиях рынка, с которыми мы все столкнемся лицом к лицу - доверие станет основным фактором выживания и сохранения большинства бизнес-структур, которые планируют продолжать свою деятельность в кризис, особенно для тех, кто планирует дожить до нового витка развития.

С необходимостью сокращения персонала столкнутся многие, если не все. Как сохранить доверие тех, кто останется и рынка труда одновременно?

Внутренний КАПИТАЛ

• Определите «золотой фонд» компании, без которого она не сможет существовать.

• Разработайте и введите такую систему материальной мотивации на период кризиса, которая равномерно, и по возможности постепенно, сократит размер заработной платы всех сотрудников, в том числе и вашу, несмотря на то, что вы собственник компании.

• Регулярно проводите мотивационные открытые беседы с «золотым фондом». Не прячьтесь от людей, переживайте все стадии «горевания» о кризисе вместе с ними. Вместе переносить сложные события легче.

Выполнение этих рекомендаций позволит сохранить доверие сотрудников. Они сосредоточатся на своих рабочих обязанностях, а не мыслях и домыслах, связанных с недоверием. Будут выполнять свои обязанности лучше. У них просто отпадет причина беспокойства. Когда сотрудник спокоен - он может работать, созидать, творить и приносить пользу своей компании. Доверие, созданное и подкрепленное действиями, положительно повлияет на производительность труда (доказано на практике). Безусловно, будут и те, с кем вам придется расстаться. С некоторыми на время, а с кем-то и навсегда. Здесь продуктивно помогает инструмент аутплейсмента, разработанный американскими коллегами очень много лет назад.

• Посмотрите фильм «Мне бы в небо».

• Выделите группу сотрудников, с которыми вы решили расстаться.

• Разработайте с юристами официальный пакет документов для увольнения (в данном случае лучше расставаться по соглашению сторон с финансовой компенсацией, которую вы как собственник можете себе позволить в текущий момент. Все должно строго соответствовать букве закона.

• Проведите для увольняющихся семинар с экспертами по карьерному консультированию. Дайте им знания о технологиях поиска работы и текущем состоянии кадрового рынка.

• Обеспечьте доступность индивидуальных консультаций с карьерными экспертами, чтобы люди могли лучше оценить себя и свои возможности на рынке труда, получить рекомендации для скорейшего устройства на работу.

Поверьте, все эти методы помогут вам сохранить уважение и позитивный настрой людей, с которыми вы расстаетесь. Информация, которую они понесут на рынок труда о вашей компании, будет если не положительной, то как минимум нейтральной. А, значит, вы обеспечите себе поддержку кадрового рынка, когда начнется новый виток развития.