Найти тему

Ребёнок скатился на тройки? Как реагировать?

Фото Pixabay
Фото Pixabay

Ребёнок скатился на тройки. А ведь ещё недавно всё было хорошо. Телефон и телевизор уже под запретом, репертуар убе­ждений и угроз исчерпан, а хорошие оценки появляются всё реже и реже... Снижение успеваемости — это сигнал. Как на него отреагировать?

Снижению успеваемости сопутствуют проблемы со сном, с аппетитом, настрое­нием - раздражительность, плаксивость, страхи и т. п.

Пересмотрите режим ре­бёнка. Часто он просто отсутствует и школьник не мо­жет планировать свой день, ускоряться и замедляться, если это необходимо. В ре­зультате весь день учится (сначала в школе, потом дол­го-долго делает уроки) или бестолковится, если каникулы. Много времени уходит в никуда. Структурируйте день школьника, и освободится много времени на что-то ещё. Кстати, сейчас, в ситуации самоизоляции в связи с коронавирусом, это будет особенно актуально. А воз­можно, в распорядке дня ре­бёнка отсутствует кратковременное безделье. Но оно не­обходимо. Это время перезагрузки, когда нервная система по-настоящему отдыхает и накапливает энергию.

Возможно, школьник не понимает, зачем ему нужны те или иные знания и учёба в принципе. До поры до времени мотивацию к учёбе за-: меняли оценки, но и они по­степенно становятся не важны. А пример его ­сверстников, зарабатывающих не меньше родителей, раскручивая свои каналы или занимаясь киберспортом, и вовсе ставит под сомнение нужность образования. И дей­ствительно образование сегодня уже не является одно­значным социальным лифтом (как раньше) и не может ни­кого никуда вытащить. Но и школа пока не может предо­ставить новые форматы об­учения и оценки знаний. По­этому доказать важность и нужность знаний — ваша за­дача. Если тройки появились из-за вспышки нигилизма (отрицание норм), отлепите оценки от самого ребёнка. Ведь независимо от троек он хорош сам по себе. Забудьте на время об оцен­ках, потому что они чаще всего отражают лишь степень исполнительности ребёнка. А ваше чадо оказалось бунта­рём, что само по себе не пло­хо. Покажите ему его сильные стороны. Обращайте его внимание на те Или иные те­мы школьной программы и их практическую пользу в реальной жизни. Рассказывайте, какими навыками и знаниями обычно пользуетесь сами в быту, в работе. Хвалите за интерес к какой-либо теме. Как только ребёнок определится с планами на будущее, появится заинтересованность в знаниях. Возраст и связанные с ним физиологические и психологические изменения тоже мо­гут быть причиной снижения успеваемости. Это нормаль­но, что в пубертате (половое созревание) ослабляется познавательная актив­ность, потому что невозможно равнодушно относиться к тому, что у тебя растёт грудь, меняется голос, слишком уз­кие плечи и т. п. Это беспокоит, отвлекает. Настроение скачет из-за гормональной нестабильности. Да и вместо учёбы на первый план выходит общение со сверстника­ми и стремление принадлежать группе. Контакт с роди­телями уменьшается, и если инициатива хорошо учиться исходила от них, то, скорее всего, в пубертате (половое созревание) это не бу­дет входить в сферу интере­сов ребёнка. Так что ещё в начальной школе важно передать ответственность за учёбу непосредственно в ру­ки самого ребёнка. Слишком бунтующему подростку мож­но поставить условие: «Мы обеспечиваем тебя, кормим, одеваем, покупаем то, что тебе нужно. Твоя задача — _ учиться не ниже, чем на трой­ку (к примеру), выполнять свои обязанности по дому, вовремя возвращаться до­мой». Обычно такая договоренность помогает.

Бывает, что ребёнок слишком рано определяется со сферой своих интересов и всё прочее остаётся за бор­том. А значит, успеваемость по «не важным» предметам снижается. Обычно это рано взрослеющие ребята, и для родителей это не новость. Если вы видите серьёзность намерений ребёнка, имеет смысл смириться с не высокими оценками по некоторым предметам, но не до степени их игнорирования. Договори­тесь с ребёнком о том фор­мальном минимуме, который он должен показать по не ин­тересным для него предметам, чтобы он смог получить нормальный аттестат. Причин снижения успеваемости немало. Ребёнок может отстать от класса после болезни. У него могут воз­никнуть проблемы, не связанные с учёбой. Причина может быть в учителе. Да и детская и подростковая де­прессия сейчас не редкость. Поэтому имеет смысл разобраться в причинах троек, понять, что думает об этом сам ребёнок, и искать решение проблемы вместе.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы видеть мои публикации в своей ленте! За лайк статье отдельная благодарность :)