Ребёнок скатился на тройки. А ведь ещё недавно всё было хорошо. Телефон и телевизор уже под запретом, репертуар убеждений и угроз исчерпан, а хорошие оценки появляются всё реже и реже... Снижение успеваемости — это сигнал. Как на него отреагировать?
Снижению успеваемости сопутствуют проблемы со сном, с аппетитом, настроением - раздражительность, плаксивость, страхи и т. п.
Пересмотрите режим ребёнка. Часто он просто отсутствует и школьник не может планировать свой день, ускоряться и замедляться, если это необходимо. В результате весь день учится (сначала в школе, потом долго-долго делает уроки) или бестолковится, если каникулы. Много времени уходит в никуда. Структурируйте день школьника, и освободится много времени на что-то ещё. Кстати, сейчас, в ситуации самоизоляции в связи с коронавирусом, это будет особенно актуально. А возможно, в распорядке дня ребёнка отсутствует кратковременное безделье. Но оно необходимо. Это время перезагрузки, когда нервная система по-настоящему отдыхает и накапливает энергию.
Возможно, школьник не понимает, зачем ему нужны те или иные знания и учёба в принципе. До поры до времени мотивацию к учёбе за-: меняли оценки, но и они постепенно становятся не важны. А пример его сверстников, зарабатывающих не меньше родителей, раскручивая свои каналы или занимаясь киберспортом, и вовсе ставит под сомнение нужность образования. И действительно образование сегодня уже не является однозначным социальным лифтом (как раньше) и не может никого никуда вытащить. Но и школа пока не может предоставить новые форматы обучения и оценки знаний. Поэтому доказать важность и нужность знаний — ваша задача. Если тройки появились из-за вспышки нигилизма (отрицание норм), отлепите оценки от самого ребёнка. Ведь независимо от троек он хорош сам по себе. Забудьте на время об оценках, потому что они чаще всего отражают лишь степень исполнительности ребёнка. А ваше чадо оказалось бунтарём, что само по себе не плохо. Покажите ему его сильные стороны. Обращайте его внимание на те Или иные темы школьной программы и их практическую пользу в реальной жизни. Рассказывайте, какими навыками и знаниями обычно пользуетесь сами в быту, в работе. Хвалите за интерес к какой-либо теме. Как только ребёнок определится с планами на будущее, появится заинтересованность в знаниях. Возраст и связанные с ним физиологические и психологические изменения тоже могут быть причиной снижения успеваемости. Это нормально, что в пубертате (половое созревание) ослабляется познавательная активность, потому что невозможно равнодушно относиться к тому, что у тебя растёт грудь, меняется голос, слишком узкие плечи и т. п. Это беспокоит, отвлекает. Настроение скачет из-за гормональной нестабильности. Да и вместо учёбы на первый план выходит общение со сверстниками и стремление принадлежать группе. Контакт с родителями уменьшается, и если инициатива хорошо учиться исходила от них, то, скорее всего, в пубертате (половое созревание) это не будет входить в сферу интересов ребёнка. Так что ещё в начальной школе важно передать ответственность за учёбу непосредственно в руки самого ребёнка. Слишком бунтующему подростку можно поставить условие: «Мы обеспечиваем тебя, кормим, одеваем, покупаем то, что тебе нужно. Твоя задача — _ учиться не ниже, чем на тройку (к примеру), выполнять свои обязанности по дому, вовремя возвращаться домой». Обычно такая договоренность помогает.
Бывает, что ребёнок слишком рано определяется со сферой своих интересов и всё прочее остаётся за бортом. А значит, успеваемость по «не важным» предметам снижается. Обычно это рано взрослеющие ребята, и для родителей это не новость. Если вы видите серьёзность намерений ребёнка, имеет смысл смириться с не высокими оценками по некоторым предметам, но не до степени их игнорирования. Договоритесь с ребёнком о том формальном минимуме, который он должен показать по не интересным для него предметам, чтобы он смог получить нормальный аттестат. Причин снижения успеваемости немало. Ребёнок может отстать от класса после болезни. У него могут возникнуть проблемы, не связанные с учёбой. Причина может быть в учителе. Да и детская и подростковая депрессия сейчас не редкость. Поэтому имеет смысл разобраться в причинах троек, понять, что думает об этом сам ребёнок, и искать решение проблемы вместе.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы видеть мои публикации в своей ленте! За лайк статье отдельная благодарность :)