Найти в Дзене
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Чек-лист по составлению стратегического бюджета

Оглавление

Что такое стратегический бюджет, кому и нужен и когда составляется писала ЗДЕСЬ.

Сейчас хочу дать чек-лист, по которому можно самостоятельно составить стратегический бюджет (СБ).

Важно: цель стратегического бюджета — выбрать из нескольких вариантов реализации проекта (либо путей выхода из кризиса) тот, который наиболее эффективен.

Упрощённо это выглядит так: у вас есть цель. И несколько путей достижения этой цели. Вы считаете расходную часть каждого пути. И выбираете наиболее эффективный.

Скоро я напишу пример вариантов достижения одной цели, с детализацией расходной части. Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить важную информацию.

Чистого листа боятся не только писатели (Изображение ijmaki с сайта Pixabay )
Чистого листа боятся не только писатели (Изображение ijmaki с сайта Pixabay )

А теперь непосредственно

ЧЕК-ЛИСТ по составлению стратегического бюджета:

1. Фиксируем расходы (по каждому варианту):

· оплата труда (доплата сотрудникам за количество переработанных часов, найм временных или новых работников);

· обеспечение рабочим местом: оргтехника, офисная мебель, помещение;

· стоимость программного обеспечения и обучение при необходимости;

· затраты на привлечение сторонних специалистов: аутсорсинг, консалтинговые компании, фрилансеры, и т. д.;

· оплата бонусов, премий за результат;

· реклама;

· сайт, его продвижение;

· другие расходы.

Разложите процесс на составные части (фото с https://www.pexels.com/)
Разложите процесс на составные части (фото с https://www.pexels.com/)

2. Фиксируем результат, который планируется получить от проекта (или антикризисной меры):

· увеличение продаж, клиентов, сделок;

· автоматизация процессов, которая повлечёт увеличение производительности;

· сокращение расходов (каких, на сколько, в какой срок);

· увеличение охвата рынка;

· общая экономия по компании;

· повышение прибыли компании;

· другой результат.

Устройте мозговой штурм  ((фото с https://www.pexels.com/)
Устройте мозговой штурм ((фото с https://www.pexels.com/)

3. Рассчитываем эффективность по формуле

Эффективность = Результат / Затраты

4. Выбираем наиболее эффективный вариант

Сложности при получении информации и как их преодолеть

Отсутствие данных по расходам

Решение: ищем информацию в интернете. Сколько придётся заплатить сотрудникам за эту работу? Если не знаете, то расписываете функционал по деталям, делаете запрос в несколько фирм — сколько это будет стоить. И за основу берёте цифру, которая действует на рынке, а не ту, что вам хотелось бы, не фантазируем. И так по всем расходам, которые вы не знаете.

Отсутствие понимания, что конкретно требуется считать

Решение: расписать бизнес-процессы, которые будут в проекте. Детализируйте до того уровня, пока не поймёте, что большая часть учтена. Тогда станет понятно, что считать.

Стало понятнее как рассчитывать стратегический бюджет? Если есть вопросы, вы можете задать их в комментариях или написать в Директ.

Также напоминаю возможность оставить заявку на онлайн-консультацию.

Лайк, если статья была полезна.