Что такое стратегический бюджет, кому и нужен и когда составляется писала ЗДЕСЬ.
Сейчас хочу дать чек-лист, по которому можно самостоятельно составить стратегический бюджет (СБ).
Важно: цель стратегического бюджета — выбрать из нескольких вариантов реализации проекта (либо путей выхода из кризиса) тот, который наиболее эффективен.
Упрощённо это выглядит так: у вас есть цель. И несколько путей достижения этой цели. Вы считаете расходную часть каждого пути. И выбираете наиболее эффективный.
Скоро я напишу пример вариантов достижения одной цели, с детализацией расходной части. Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить важную информацию.
А теперь непосредственно
ЧЕК-ЛИСТ по составлению стратегического бюджета:
1. Фиксируем расходы (по каждому варианту):
· оплата труда (доплата сотрудникам за количество переработанных часов, найм временных или новых работников);
· обеспечение рабочим местом: оргтехника, офисная мебель, помещение;
· стоимость программного обеспечения и обучение при необходимости;
· затраты на привлечение сторонних специалистов: аутсорсинг, консалтинговые компании, фрилансеры, и т. д.;
· оплата бонусов, премий за результат;
· реклама;
· сайт, его продвижение;
· другие расходы.
2. Фиксируем результат, который планируется получить от проекта (или антикризисной меры):
· увеличение продаж, клиентов, сделок;
· автоматизация процессов, которая повлечёт увеличение производительности;
· сокращение расходов (каких, на сколько, в какой срок);
· увеличение охвата рынка;
· общая экономия по компании;
· повышение прибыли компании;
· другой результат.
3. Рассчитываем эффективность по формуле
Эффективность = Результат / Затраты
4. Выбираем наиболее эффективный вариант
Сложности при получении информации и как их преодолеть
Отсутствие данных по расходам
Решение: ищем информацию в интернете. Сколько придётся заплатить сотрудникам за эту работу? Если не знаете, то расписываете функционал по деталям, делаете запрос в несколько фирм — сколько это будет стоить. И за основу берёте цифру, которая действует на рынке, а не ту, что вам хотелось бы, не фантазируем. И так по всем расходам, которые вы не знаете.
Отсутствие понимания, что конкретно требуется считать
Решение: расписать бизнес-процессы, которые будут в проекте. Детализируйте до того уровня, пока не поймёте, что большая часть учтена. Тогда станет понятно, что считать.
Стало понятнее как рассчитывать стратегический бюджет? Если есть вопросы, вы можете задать их в комментариях или написать в Директ.
Также напоминаю возможность оставить заявку на онлайн-консультацию.
Лайк, если статья была полезна.