Распространение коронавируса вызвало жесткий кризис в самых разных видах бизнеса. В этом материале мы рассказываем о том, что делают предприниматели в этой непростой ситуации, чтобы спасти свое дело и не разориться.
Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
Читать статью полностью >>>
4. Усиливают безопасность и следят за здоровьем сотрудников
Те, кто не перевели уроки в онлайн, концентрируются на том, чтобы их сотрудники чувствовали себя хорошо, а помещения проходили мощную дезинфекцию.Ирина Камбулова, владелица студии танцевальной психотерапии Danceology (Москва): мы работаем в обычном режиме, но мы соблюдаем все меры предосторожности: в танцевальных залах у нас установлены медицинские бактерицидные лампы по 4 штуки на зал, до и после занятий мы обеззараживанием залы, у нас мощная приточная вытяжка, в большом зале стоит дополнительный аппарат по озоновому обеззараживанию, дважды в день в помещениях проводится влажная уборка, во всех залах спиртовые гели, обеззараживание практически как в больнице.Сергей Дерендяев, владелец отеля «Эмеральд» (Екатеринбург): для личной гигиены сотрудников купили гели, маски, обрабатываем поверхности, которых люди касаются часто, обрабатываем каждый час. Меряем температуру, отправляем на больничный. Одна девушка у нас вернулась из-за границы. Мы отправили ее в домашний карантин, она работает удаленно. Подобные меры вводят рестораны и кафе: сокращают количество посадочных мест, постоянно обрабатывают поверхности, оборудуют кухни и залы дезинфекторами, следят за хорошим самочувствием сотрудников.
5. Делают спецпредложения и улучшают сервис
Многие делают ставку на высокий сервис: снижение цен не привлечет клиентов, если они сейчас не приходят/не приезжают в принципе.В сайкл-студиях VELOBEAT (Москва) придумали вот такой вариант: мы приняли решение сдавать в аренду наши байки. Вместе с ботинками и гантелями мы доставляем их клиентам домой. Они смогут подключаться к прямым эфирам и тренироваться вместе с нами прямо у себя дома. Доставка до дома включена в стоимость аренды. Если берут в аренду на месяц и более, мы предоставляем скидки. "Сергей Дерендяев, владелец отеля «Эмеральд» (Екатеринбург): я не большой сторонник ценовых войн. А цена на отели в Екатеринбурге рухнула почти на 50%. Мы пошли другим путем. Сделали несколько интересных предложений для наших потенциальных гостей на нашем сайте и на сайтах бронирования, пытаясь сохранить стоимость на уровне или чуть ниже. И сделали упор на сервис. Потому что гостей стало в разы меньше, получается, что мы можем каждому гостю уделить особое внимание, сделать апгрейды номера.
6. Усиливают командную работу
В это время командная работа приобретает особое значение.Ольга Смычковская, владелец турагентства «Астарта Групп»: cначала мы даже не могли уйти на карантин, потому что нужно было заниматься возвратами и переносами. В том числе помочь людям, которые уже прилетели куда-то и не смогли отправиться в свой круиз. Поэтому наши менеджеры много работали все эти недели. Когда закрывается какое-то направление, возможна диверсификация, а сейчас закрывается весь мир... Если так произойдет, мы придем к мертвой отрасли и куче судов. Но мы стараемся не погружаться в эти планы, а работать слаженно как команда для того, чтобы наши клиенты получили по максимуму.Ресторан Ribambelle (Москва): cколько все это безумие продлится никто не знает, но мы точно знаем, что ныть и унывать мы не можем. Надо действовать. И мы действуем: курьерами у нас работают все, независимо от занимаемой должности.
Читайте первую часть статьи здесь >>>
Сложные времена закончатся, а пока можно думать о будущем: из курса «Проработка стратегических решений» от «Нетологии» вы узнаете, как находить альтернативные пути решения задач и сможете избегать рисков.