Найти в Дзене

Технологии маркировки шин

Оглавление

С 1 декабря 2019 года начался государственный проект по маркировке шин средствами идентификации (чаще всего это - двухмерный штрих код).

Проект разбит на несколько этапов. Так, с 15 декабря 2020 года в нашей стране нельзя будет продать шины без их маркировки, а с марта 2021 года немаркированные остатки нельзя будет даже хранить на складе.

В реализации маркировки шин есть много технических сложностей.

Это связано, во-первых, с тем, что на резину вообще сложно наклеить этикетку.

А во-вторых, в «Правилах маркировки №1959» есть фраза: «средство идентификации наносится на шины или на товарную этикетку шин методом, не допускающим отделения средства идентификации от шин или от товарной этикетки шин без повреждений, либо дополнительно внедряется в шины». На практике это значит, что сам факт самопроизвольного отклеивания этикетки без повреждений может считаться нарушением правил.

Средство идентификации шин (код маркировки в машиночитаемой форме) – это либо двухмерный штриховой код, либо радиочастотная метка. Этикетка с напечатанным кодом может ввариваться в шину, либо наклеиваться на товарную этикетку, которая прикрепляется к шине.

Как можно промаркировать шины для соблюдения условий «Честного ЗНАКА»

Этикетка под вулканизацию

Способ, который подходит для производства: нанесение средства идентификации на шину перед вулканизацией.

Этикетку с заранее напечатанным кодом наносят на сырую шину при производстве. После этого шину вулканизируют, а этикетка остается в материале шины и сопровождает ее в течение всего жизненного цикла.

Краски и высокотехнологичные материалы, которые используются для печати этикеток, выдерживают химические и температурные воздействия до 200°С.

Такие свойствами могут обладать только этикетки, произведенные с использованием специальных технологий в типографии.

Кроме этого, геометрические размеры такой этикетки, а значит и напечатанного штрих кода малы. Для того, чтобы гарантировать его успешное считывание необходимо высокое разрешение печати (600 dpi), которое тоже может обеспечить только типография.

Способ маркировки под вулканизацию обеспечивает долговечное и надежное нанесение средства идентификации «Честный Знак» на шину. Он не будет утрачен при транспортировке и хранении, не потребует перемаркировки такой шины.

После возврата такой шины от покупателя ее можно снова ввести в оборот с тем же кодом маркировки – покупатель не сможет непреднамеренно\случайно ее оторвать или повредить. Такую этикетку можно использовать и как элемент гарантийного сопровождения покрышки.

Однако такой способ можно использовать при производстве шин, а что делать шинным магазинам, на складах которых остатки товара до его реализации могут лежать несколько лет?

Товарные этикетки для шин

-2

Средство идентификации (штрих код) можно наносить на товарную этикетку, которая наклеивается непосредственно на поверхность шины. Тут можно идти несколькими путями:

  • Печатать товарную этикетку на термотрансферном принтере с выводом кода идентификации одновременно с остальной информацией по шине.
  • Печатать код идентификации отдельно и наклеивать на товарную этикетку.
  • Заказывать в типографии товарные этикетки для шин сразу с кодами идентификации.

Необходимо не ошибиться в выборе поставщика таких этикеток, так как их клеевой слой должен быть специально разработан для крепления к шине (неровная резиновая поверхность).

Если шины уже имеют товарную этикетку, то код идентификации можно печатать на дополнительной этикетке и приклеивать ее поверх товарной. Такой способ маркировки плохо подходит для больших объемов продукции, но применим для маркировки остатков или для импортной продукции, поставляемой небольшими партиями.

Вносить код маркировки на производстве на товарную этикетку – это не верное решение. Так как по статистике 10% товарных этикеток утрачивается в процессе перемещений, а одна из задач шинных заводов – организация обязательной прослеживаемости шины с точки зрения уникальной маркировки уже начиная с этапа вулканизации.

Маркировка в шину

-3

Еще один надежный способ маркировки - это внедрение средства идентификации в шину.

Такой способ нанесения кода основан на радиочастотной технологии (RFID). В специальную микросхему записывается код идентификации и эта микросхема вваривается в шину в процессе производства.

Метод имеет серьезные ограничения: метку можно прочитать только специальным оборудованием, поддерживающим RFID. Это означает, что на каждом этапе товаропроводящей цепочки, все участники оборота шин должны приобрести и настроить такое оборудование, что сложно и дорого.

Из-за сложности и дороговизны такой метод не подойдет для маркировки остатков шин и их перемаркировки, однако может найти свое применение в узких сегментах специализированных шин. Например, для авиации или тяжелой техники.

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал, мы планируем выпуск серии статей о маркировке для соблюдения условий системы "Честный ЗНАК"

Если вам необходима шинная маркировка - переходите по ссылке и обсудите с нашими менеджерами ваш проект.