Не претендую на полноту картины по всей РФ, а сужу лишь по своему городу миллионнику. Итак, давайте вспомним все ситуации (от редких к самым частым), при которых мы сталкиваемся в своих городах с доблестными сотрудниками ГИБДД (ДПС). И для каждого случая попробуем ответить на вопросы о соответствии данной выполняемой этими сотрудниками функции понятию «безопасность дорожного движения» и может ли данную выполнять «кто-то» другой.
1. Оформление в МРЭО ГИБДД документов связанных в Вашим авто или водительскими правами. Тут всё просто, данная деятельность имеет опосредованное отношение к понятию «безопасность дорожного движения» и с лёгкостью может быть отдана другим государственным (и не только) структурам. Например, все действия с правами (кроме экзамена) и оформлению документов можно отдать МФУ.
2. Перекрытие проездов по улицам города при проведении каких-то массовых мероприятий. Например, на день Победы/Города, велопробегам в честь дня физкультурника и т.п. К безопасности это действие не имеет никакого отношения, наоборот обычно в такие дни по всему городу сплошные транспортные коллапсы. Данное действие с легкостью могут выполнять и сотрудники ППС.
3. Рейды работников связанные с проверкой водителей на трезвость (ну заодно и документы на авто) в утренние часы с субботы по понедельник. Пожалуй, это действительно связанно с безопасностью движения, но тоже при желании может быть выполнено и сотрудниками ППС.
4. Зато практически ежедневно с самого утра и практически в течение всего рабочего дня множество машин ДПС в сопровождении эвакуаторов совершают рейды на парковки. До недавних пор эвакуировали исключительно авто запаркованные на месте предназначенном для инвалидов, а теперь уже и с любого неоплаченного парковочного места если за авто не оплачено из расчета 35 руб. за 1 час. При этом и за услуги эвакуации, и за штрафстоянку, и даже (!) 85% (если Вы решили не попадать на эту самую штрафстоянку) оплаты за паркинг попадают не в бюджет города/области, а в частные карманы. А значит ни о каких обещанных . При этом эвакуируемые авто в 99% не мешают проезду транспорта. Наоборот, в процессе эвакуации создаются ситуации мешающие проезжающим мимо.
Фактически мы имеем, что структуру, которая финансируется из гос. бюджета и при этом основную часть времени тратящая силы и ресурсы или на деятельность не имеющую прямого отношения к своей основной функции - «безопасность дорожного движения» или обслуживает интересы частного бизнеса. Ну и каким должен быть ответ на поставленный в заголовке вопрос?!
Все изложенное выше, исключительно мое личное мнение не призванное оскорбить чьих-либо чувств и убеждений. Жду Ваших комментариев, Ваших «лайков» кто согласен с моим мнением и «дизлайков» если нет. Подписывайтесь на канал – будет интересно.