Участник FORUMHOUSE рассказал и показал, как повысить грузоподъемность и продлить жизнь садовой тачке
Каждый человек, построивший дом, знает, что лишних вещей в закромах домашнего мастера не бывает. Любая железяка, деревяшка, обрезок профильной трубы, металлический уголок, моток проволоки и т. д. рано или поздно пригодятся. Главное — не захламлять сарай и поддерживать в нём порядок. И тогда из «ненужного» можно сделать полезные в быту приспособления, причём за символическую цену.
Как доработать садовую тачку под перевозку тяжелых грузов
Иногда стимулом для покупки необходимого для загородной жизни инструмента или приспособления становится какая-нибудь мелочь. Например, участник портала Cosolapyj, задумав приобрести садовую тачку и выбирая «помощника», увидел надпись на колесе одной модели «Not for highway use». Т. е. — «Не для использования на скоростном шоссе».
Надпись пользователю понравилась, цена за девайс — всего 400 рублей, тоже.
Cosolapyj
Пользователь FORUMHOUSE
Конечно, цена заманчивая, думал, что тачка за эти деньги долго не выдержит нагрузки. Но к моему удивлению, тачка выдержала суровую эксплуатацию. За месяц я перевёз на ней пару десятков кубов строительного мусора и песка, а также 2 куба бетона. Ни намёка на поломку! Качество, несмотря на низкую цену, оказалось на высоте, но и со своей стороны я доработал конструкцию, усилив её и потратив на это всего 150 руб.
Итак, перед тем, как тюнинговать двухколёсного «помощника», Cosolapyj придирчиво осмотрел тачку, поставляемую в разобранном виде.
Ревизия показала следующее:
Трубы рамы у конструктора «собери сам» анодированные и тонкостенные.
Но сварные швы нормального качества. Непроваренных или прожжённых мест нет.
Колёса сделаны с запасом прочности.
Конструкция оси для колес простейшая — «труба в трубе» с зазором около 4 мм.
Для усиления тачки Cosolapyj решил сделать т. н. привалочный брус, который ставится в передней части под корыто. Для этого пользователь взял профильную трубу 2х2 см с толщиной стенки 2 мм и сделал на ней надпилы, согнув её под нужным углом.
Меняя величину надпила, можно регулировать угол загиба трубы, увеличивая или уменьшая его.
Также из этой же трубы нарезали заготовки под стойки привалочного бруса.
В верхней части трубы делается выпил для крепления к раме тачки.
Следующий шаг — вырезание из старой велосипедной камеры шайб-прокладок – 8 штук под болты, которые крепят корыто к раме.
Cosolapyj
Резиновые шайбы нужны, чтобы предотвратить коррозию корыта в местах его крепления к раме. Это увеличивает срок службы тачки.
Для изготовления резиновых шайб необходим пробойник — стальная трубочка диаметром около 8 мм, у которой заточен один из концов.
На финише все детали привариваются к раме.
Дополнительно пользователь уменьшил люфт оси крепления колеса, для чего он аккуратно сплющил её и проварил в 2-х местах.
Последний штрих — окрашивание элементов усиления тачки.
Вот что получилось у Cosolapyj в итоге.
Cosolapyj
Двухколёсная тачка устойчивее, что важно при перевозке большого груза. Единственный минус — большая высота загрузки.
Алексей 3
Пользователь FORUMHOUSE
Я тоже когда-то модернизировал похожую модель садовой тачки, усилив раму.
Зачет? Жмите палец!
По теме можно прочитать о самодельных тачках и о механизации тачек. В видео – самоделки, которые облегчают ручной труд.