Найти в Дзене
FORUMHOUSE

Тачка на прокачку: как усилить «ручной самосвал»

Оглавление

Участник FORUMHOUSE рассказал и показал, как повысить грузоподъемность и продлить жизнь садовой тачке

Каждый человек, построивший дом, знает, что лишних вещей в закромах домашнего мастера не бывает. Любая железяка, деревяшка, обрезок профильной трубы, металлический уголок, моток проволоки и т. д. рано или поздно пригодятся. Главное — не захламлять сарай и поддерживать в нём порядок. И тогда из «ненужного» можно сделать полезные в быту приспособления, причём за символическую цену.

Как доработать садовую тачку под перевозку тяжелых грузов

Иногда стимулом для покупки необходимого для загородной жизни инструмента или приспособления становится какая-нибудь мелочь. Например, участник портала Cosolapyj, задумав приобрести садовую тачку и выбирая «помощника», увидел надпись на колесе одной модели «Not for highway use». Т. е. — «Не для использования на скоростном шоссе».

-2

Надпись пользователю понравилась, цена за девайс — всего 400 рублей, тоже.

Cosolapyj

Пользователь FORUMHOUSE

Конечно, цена заманчивая, думал, что тачка за эти деньги долго не выдержит нагрузки. Но к моему удивлению, тачка выдержала суровую эксплуатацию. За месяц я перевёз на ней пару десятков кубов строительного мусора и песка, а также 2 куба бетона. Ни намёка на поломку! Качество, несмотря на низкую цену, оказалось на высоте, но и со своей стороны я доработал конструкцию, усилив её и потратив на это всего 150 руб.

-3

Итак, перед тем, как тюнинговать двухколёсного «помощника», Cosolapyj придирчиво осмотрел тачку, поставляемую в разобранном виде.

-4

Ревизия показала следующее:

Трубы рамы у конструктора «собери сам» анодированные и тонкостенные.

-5

Но сварные швы нормального качества. Непроваренных или прожжённых мест нет.

-6

Колёса сделаны с запасом прочности.

-7

Конструкция оси для колес простейшая — «труба в трубе» с зазором около 4 мм.

-8

Для усиления тачки Cosolapyj решил сделать т. н. привалочный брус, который ставится в передней части под корыто. Для этого пользователь взял профильную трубу 2х2 см с толщиной стенки 2 мм и сделал на ней надпилы, согнув её под нужным углом.

-9
Меняя величину надпила, можно регулировать угол загиба трубы, увеличивая или уменьшая его.
-10

Также из этой же трубы нарезали заготовки под стойки привалочного бруса.

-11

В верхней части трубы делается выпил для крепления к раме тачки.

-12

Следующий шаг — вырезание из старой велосипедной камеры шайб-прокладок – 8 штук под болты, которые крепят корыто к раме.

-13

Cosolapyj

Резиновые шайбы нужны, чтобы предотвратить коррозию корыта в местах его крепления к раме. Это увеличивает срок службы тачки.

-14
Для изготовления резиновых шайб необходим пробойник — стальная трубочка диаметром около 8 мм, у которой заточен один из концов.
-15

На финише все детали привариваются к раме.

-16

Дополнительно пользователь уменьшил люфт оси крепления колеса, для чего он аккуратно сплющил её и проварил в 2-х местах.

-17

Последний штрих — окрашивание элементов усиления тачки.

-18

Вот что получилось у Cosolapyj в итоге.

Cosolapyj

Двухколёсная тачка устойчивее, что важно при перевозке большого груза. Единственный минус — большая высота загрузки.

-19

Алексей 3

Пользователь FORUMHOUSE

Я тоже когда-то модернизировал похожую модель садовой тачки, усилив раму.

Зачет? Жмите палец!

По теме можно прочитать о самодельных тачках и о механизации тачек. В видео – самоделки, которые облегчают ручной труд.

-21