Пробовать новое, вкусное и невкусное — замечательно. На это не жалко времени, сил и денег. Счастливчики находят в этом смысл жизни. Думать разное о людях — это тоже подобно пробе себя на то, что ты можешь себе позволить. Раскольников — религия политиков и экономистов. Что в итоге проб и ошибок? Да ничего. Итог, как сказано в Книге Иова в Библии один для всех, добрых и злых, богатых и бедных, героев и плебеев — будут ли тебя вспоминать добрым словом, когда ты сойдешь на нет. Ад в библейской системе координат — место обитания неблагодарных, которые при своей жизни кусали других людей для удовлетворения своих сиюминутных желаний, а теперь толпятся там в ожидании доброго слова от живых.
Можно не думать о том, что будет потом… Можно без Бога решать, как жить. Можно объявлять чушью все, что делают для тебя люди, говорить, что это они делают для себя. Но платить за взятое у других надо своим реальным участием и присутствием, добрым словом. А это не деньги! Деньги — идолы, символы, которые подменяют участие в людях. Деньги стоят на страже покоя тех, кто распоряжается жизнями других людей и не боится лишать их самореализации, заменяет деньгами движение людей навстречу друг другу. Таланта и востребованности деньги не дают. Громкость и заметность ими можно созать. Но благодарность купить нельзя. Доброе слово звучит в вечности. Тот, кто его говорит, счастлив.
Пока живешь и пробуешь разное, кажется, что недобрым легко — они сильные и сытые, у них получается больше радоваться. Доброе слово у них превратилось в рекламу. Такое слово говорят не для вечности. Реклама — способ заставить платить за подсказанные вкусы. Получается, что из-за недобрых вкусы мельчают и вымываются. Они не говорят «спасибо» за то, что имеют, и думают, что отнимут необходимое им еще, когда употребят сегодняшнее. Но дела и вкусы, за которые звучат добрые слова в вечности, существуют вопреки оплате. Смыслы доброго слова вне ада, вне систем и верований. Щедрые и бескорыстные знают смыслы и не сдадутся за сытость. У них другая система платежей — ответственность за мир.
Система платежей, которая существует сегодня, устарела. Большинство людей получают за свой труд оплату, на размеры которой не могут повлиять. Выбор необходимого для покупки определяют цены. Покупательская способность движет развитие всего человечества. Баланс между производителем и покупателем определяет третья сторона — группа тех, кто назначает цены в своих интересах. Эти люди ведут борьбу не за жизнь покупателей и продавцов, а за свои интересы. Риск ложится на плечи каждого, наступает кризис. Наука определяет такое явление стихией рынков. Но на самом деле люди по прежнему готовы работать и покупать. Просто эквивалент сравнения вклада и взятого для потребления — деньги — не работает. Борцы за деньги не хотят ничего слышать про смену эквивалента. Миллионы людей становятся лишними, опасными.
Простите за наивность того, как это звучит. Сейчас у нас наступил кризис. Это кризис платежной системы. Это не зомби апокалипсис пока. Потому что люди не успели еще утратить прежнее лицо, способность быть добрыми друг к другу. Предложение простое. Давайте сменим систему платежей. И только. Не надо ничего больше. Надо производить и покупать, обмениваться как и раньше человек с человеком. Не дарить и не делить, не решать, кто справа, кто слева. У нас есть технологии цифрования процессов — это системное внесение данных в информационное поле. Не делать из цифрования систему слежения и сравнения, как предполагалось раньше, для слежения за денежными потоками. Эти потоки делают всех несвободными. Напоминаю, они закрепляют за каждым количество благ, которое меняется в любой момент, если победит очередной насильник, принимающий решение, по которому дальнейшее движение прогресса останавливается. Цифрование и деньги надо разъединить. Цифрование идет вперед — каждый вносит себя как деятель и потребитель. На этой площадке происходит обмен, который основан на эквиваленте личного вклада и ответственности за свои деяния. Назовем этот эквивалент «добро». Столько-то добра взял, столько-то отдал. Каждый, кто взял, выше того, кто дал. Потому что он доказал, что давший добро, полезен.
Мы доросли уже до состояния пользователей пластиковых карт. Они что-то там учитывают, каждый знает, какой у него счет. Это происходит уже. Распродажи и Наличие товара на складе явления заурядный. Если ты освободил себя от чего-то, что полезно другому человеку, неужели ты не повторишь новый круг таких отношений? Думать о том, как жить дальше, должен за себя каждый сам. Такая система платежей, при которой кризис эквивалента обмена невозможен — вот наше предложение. Все необходимые детали обмена уже существуют — мы с вами, с нашими потребностями, желанием от чего-то избавиться или быть полезными, связь моментальная, алгоритм использования этой связи в логике обмена без сравнения Эйнштейна с диваном. Остается страх потери мнимой значимости, оцененной в деньгах или в цвете штанов. С этим проще. Если каждый будет рад тому, что работает обмен, который отменяет плату вперед, а вводит плату, которая останется с тобой в любой момент времени, значит кризисов больше не будет. Эмоции, страхи, болезни еще останутся. Но отказа в помощи по странным причинам, что нужны доказательства платежеспособности, уже не будет никогда.
Если согласен, пиши #явплюсе