Найти в Дзене
Путь к познанию

В чем проблема школьного образования?

В настоящее время проблемой школьного образования считают ЕГЭ (ВПР). Даже специалисты уверовали, что если отменят тестирование, уровень образования повысится.

Это заблуждение!

1. Уровень стандарта современного школьного российского образования достаточно высокий.

2. За те занятия, которые осуществляются в школе, ученики не успевают в совершенстве освоить материал учебной программы.

3. Низкий средний уровень выпускников школ никак не связан с формой контроля их знаний, принятых в настоящее время в современных школах (ВПР,ЕГЭ).

4. Для успешного освоения и закрепления изучаемого материала обязательно необходимы дополнительные практические занятия.

5. Самостоятельное выполнение домашних заданий учениками, на что сейчас делается акцент, и близко не гарантирует успешного освоения знаний, т.к. некоторые учебные материалы школьник сам просто не способен освоить из-за его непонимания соответствующего раздела школьной программы.

6. Репетиторство не решает проблему в полном объёме, т.к. все репетиторы специализированы по предметам, а закрепление знаний для учеников необходимо по всем дисциплинам. Если нанимать репетиторов по каждому предмету, это сопряжено временными и материальными рамками, поэтому не выполнимо.

7. Проблема дополнительных занятий со школьниками со стороны родителей также на практике не решается, т.к. необходимо:

· одному родителю иметь университетское гуманитарное образование, а второму - университетское физико-математическое;

· иметь родителям каждый день свободного времени по несколько часов для занятия с ребенком.

Причина в другом, недостаточно уделяется времени для практического закрепления теоретического материала.

Для решения проблемы необходимо:

А) Переводить обучение школьников на продленку.

Б) Удваивать количество учителей в старших классах.

Г) Часть учителей должны заниматься в рамках стандартного процесса обучения, 2-я –для дополнительных занятий по примеру семинарских занятий в вузах, факультативах.

PS. Бабушка с двумя высшими образованиями и у дедушки физмат, осуществляющие сопровождение и контроль над обучением внука-школьника, имею право делать выводы и заявлять об этом!

В преддверье ВПР хочу отметить, занимаясь дома (в нашей школе этого не происходит), что задания не сложные, не считая 1-2 повышенной сложности по математике, подобные на уроках не задавали. Приходится разъяснять принцип логического рассуждения, и тогда школьнику становится прозрачно.

Поскольку, вопросы по ВПР по всему материалу за учебный год, к некоторым теоретическим разделам следует возвращаться. Как показывает практика, это тот материал, по которым было недостаточно практических занятий.

Помятую о школьном образовании до перестроечного периода, хочется отметить, что практическим занятиям уделялось больше времени. В конце закрепления каждой темы учителем проводилась «срезовая» самостоятельная работа, и по ее итогам на факультативе всем классом делали работу над ошибками с пояснениями учителя.