Совсем недавно стало известно о том, что ФРС США в экстренном порядке перед торгами пятницы понизила ключевую ставку до 0-0,25% годовых. Четверть процента - подумать только! Такого не было со времен кризиса 2008-го года и вот опять.
Что это дает понять?
Все очень просто: от переизбытка денежного пузыря на рынке он начинает постепенно лопаться и рынки по инерции продолжают идти вниз, пока все меньше и меньше людей не зафиксируют прибыль. Простыми словами это называется рецессией. Но, чтобы решить эту проблему, ФРС просто продолжает вливать деньги и понижать ставку для циркуляции валюты - этакий ритуал оживления валюты.
Однако рынки понимали, что так не может продолжаться вечно и котировки все равно падали. Та же самая ситуация наблюдалась и на Азиатской бирже, и на Европейской, и у нас.
Так что же произошло?
Дональд Трамп заявил, что он президент военного времени. Этот факт поразил общественность. Помимо того, что президент теперь будет обладать расширенными полномочиями, так есть и один неприятный факт: любой бизнес на территории страны может быть использован в интересах страны, а все, кто против, лишаются денег и активов; госкомпании получают неограниченную поддержку.
По сути, прямым текстом говорится, что ФРС США может национализировать страну за счет граждан. Доллар пытаются удержать и обеспечивать его поддержкой активами - крупными корпорациями, которые выкупит ФРС.
Что это значит для мировой экономики?
Единственное, что можно сказать - что рынки либо отреагируют ростом и закреплением котировок на высоком уровне, либо обрушатся вне зависимости от действий ФРС.
В первом случае финансовый пузырь продолжит расти в глубь, а следующий кризис будет пострашнее всего, что мы видели.
Во втором же случае, экономики всех стран мира дестабилизируются. Единственным выходом из этой ситуации в таком случае будет лишь децентрализованная экономика.
Что будет в России?
Все будет происходить абсолютно по такому же сценарию. Обезопасить себя можно лишь скупкой валюты. О причинах падения рубля, экономической рецессии и будущего в нашей стране мы писали здесь.
Помимо всего прочего, во время кризиса не было опасности пандемии, о которой мы подробно рассказывали здесь