Жарким летом 1862-го года состоялась свадьба Людвига Четвертого Гессенского и юной принцессы Алисы, чьей родительницей была знаменитая английской королева Виктория.
Прошло всего лишь семь месяцев после смерти отца невесты, принца Альберта, и этот период, конечно, считался временем траура. Тем не менее, девушка знатных кровей получила вполне приличное и соответствующее ее статусу приданое. В том числе и роскошные драгоценности.
Вообще, все темы, связанные с российской императорской семьей, мне очень интересны. А знаете ли вы, дорогие читатели, что среди семерых детей Людвига и Алисы были две дочери, в будущем, известные в нашей истории личности - супруга Николая Второго Александра Федоровна и ее родная сестра Елизавета Федоровна.
А вот род герцогов Гессенских продолжился по линии их брата, принца Эрнста Людвига. В их семейной сокровищнице мы видим прекрасные украшения в готическом стиле: драгоценная парюра с небесно-синими сапфирами и чарующими зелеными изумрудами. Поистине королевское колье-чокер, величественная брошь и тиара.
Однако в ноябре 1937–го года произошло непредвиденное. Сесилия и Элеонора Гессенские и Рейнские, сам герцог Георг Донатус, детки, наследники Александр и Людвиг летели на свадебное торжество родственников.
Но их самолет, к несчастью, разбился. И все вышеперечисленное семейство погибло, в том числе и супруга герцога Сесилия, которая ждала ребенка, и через месяц собиралась подарить мужу малыша. С тех пор ювелирный сет канул в Лету, и его дальнейшее местонахождение неизвестно.
Но вернусь немного назад, в 1906-й год, когда великий князь Эрнест преподнес своей второй жене, красавице Элеоноре, чудесную тиару в стиле модерн.
Прозрачные бриллианты, яркая бирюза и золотисто-голубой лунный камень были оформлены в виде лаконичного геометрического узора. И в те времена драгоценность считалась ультра модной. Обратная сторона тиары представляла собой переплетение эмалевых лент белого и василькового синего цвета.
Интересно, что нынешние владельцы украшения неизвестны, хотя головной убор остался в Гессенской сокровищнице. Предполагают, что чудесной драгоценностью обладает жена третьего барона Геддес, который является родным племянником Маргареты Гессенской.
Роскошная аквамариновая парюра работы Карла Фаберже традиционно считалась украшениями великой княгини Елизаветы Федоровны. Однако ранее комплект принадлежал роду герцогов Гессенских, и на фотографиях мы видим невесту Викторию Мелите в сказочной тиаре и колье, в сережках и с браслетом на запястье.
Серьги с мерцающими аквамаринами были созданы чуть позже, чем другие элементы парюры. Браслет состоит из шести аквамаринов ювелирной огранки, именуемой подушечкой. Кристаллы соединены между собой сверкающими бриллиантовыми узелками.
Колье смотрится просто восхитительно: прямоугольные аквамарины предстали единым драгоценным фронтом в виде сияющей гирлянды, в окружении чистейших бриллиантов.
Известно, что Александра Федоровна передала это сокровище брату Эрнсту Людвигу. А тот, в свою очередь, оставил ювелирные вещицы в качестве наследства младшему сыну, тоже Людвигу.
Последний преподнес парюру в дар Доротее Гессенской, когда его родственница выходила замуж. Упомянутая владелица решила пустить комплект с молотка на знаменитом аукционе Сотбис в 1996-м году. Вероятно, аристократка нуждалась в финансах. В любом случае, очень жаль, что такая изысканная красота покинула род властителей Гессенских и теперь принадлежит совершенно другому владельцу.