Обычно, когда пишу о каком-то устройстве, я понимаю, что кто-то из читателей его купит. Может быть один-два человека, может быть пара сотен. Как пойдет. Но сегодняшнего героя вы не купите совершенно точно. Ручаюсь.
Во-первых, он стоит почти 500 тысяч рублей, что для 21.6-дюймового монитора очень дорого. У меня нет никаких комплексов по поводу дороговизны вещей, особенно если радуют. Но 500 тысяч за монитор – это как-то в голове не укладывается. Даже если он очень хорош.
Во-вторых, купить его будет непросто, потому что выпущено ProArt PQ22UC было немного, и их практически сразу раскупили. Не, серьезно, даже на Amazon предлагают только один подержанный экземпляр за 3100 долларов, и еще есть новые в нью-йоркском B&H. В России мне удалось найти эту модель в продаже только у 4K-Monitor, хотя еще в прошлом году предложений на Яндекс.Маркете было побольше.
То есть налицо парадокс: с одной стороны, дико дорого, а, с другой, быстро разбирают. В чем же дело?
Давайте я процитирую описание с официального сайта.
ProArt PQ22UC – первый в мире 21,6-дюймовый OLED-монитор со стандартной конфигурацией RGB-полос. Увеличенный цветовой охват (99% DCI-P3), 10-битная кодировка цвета и контрастность на уровне 1 000 000:1 гарантируют великолепную цветопередачу, а невероятно низкое время отклика (всего 0,1 мс) устраняет смазывание при отображении динамичных сцен в играх и фильмах. Данная модель полностью соответствует стандарту расширенного динамического диапазона и прекрасно подходит как для вывода, так и для создания HDR-контента.
Скажите, вы знаете – что такое стандартная конфигурация RGB-полос? Я не знаю. И даже гугление помогает средне. Но даже мне, человеку разбирающемуся в профессиональной графике и полиграфии, понятно, что в сочетании с 99% DCI-P3 это прямо неслабо. Плюс возможность полноценно работать с HDR-контентом в обе стороны. Стоит упомянуть фабричную калибровку ∆E <2, от которой екнет сердце профессионала. Собственная технология калибровки ASUS ProArt Calibration совместима с популярными аппаратными калибраторами, включая X-rite i1 Display Pro и Datacolor Spyder 5.
Но давайте я не буду пытаться быть умнее, чем я есть. Думаю, профи уже все и так поняли. И популярность монитора связана с тем, что аналоги попросту стоят существенно дороже. Раза так в полтора. Поэтому ASUS и раскупили. Это для забав отдать такую сумму дорого. А если понимаешь, что отобьешь ее за пару проектов, сильно повысив собственный комфорт – почему нет?
В общем, за подробностями без ложного стеснения отправляю вас на официальный сайт, а здесь запишу впечатления обычного человека, который поработал и поиграл за очень необычным монитором.
“Просто монитор”
21.6 дюйма – не так много, но поставляется ProArt PQ22UC в коробке, которая по габаритам даст фору и 30-дюймовым моделям. Внутри сам монитор, чехол из кожзама, который может удерживать экран в почти стоячем положении, и полноценная металлическая подставка. Стоит заметить, что сам по себе ProArt PQ22UC больше напоминает большой планшет, и только подставка превращает его во что-то монитороподобное.
На корпусе три порта: один micro-HDMI и два USB-C, совмещенных с Display Port. Один из последних используется для подключения блока питания. Картинку лучше всего заводить по USB-C, и я делал это как с макбука, так и с ПК. Но, как ни странно, и по HDMI, да еще и через переходник, все вполне пристойно.
Меню по глубине настроек несколько уступает некоторым “большим” профессиональным моделям. Но все главное в наличии. Вообще, предполагается, что этот монитор вы будете носить с собой и подключать к ноутбуку, когда найдете достаточно ровную поверхность. Или работать на нем на выезде, где компьютер нормальный есть, а откалиброванных мониторов пока не завезли. При весе чуть больше 2 кило вместе с чехлом-подставкой – вполне себе сценарий. Но в качестве основного экрана ProArt PQ22UC, боюсь, не подойдет. Мелковат-с. Хотя картинка и волшебная.
Ах, картинка… Если у вас есть смартфон с OLED-экраном, то вы, наверное, представляете его сочность оттенков и контрастность. Вот здесь оно именно так, только диагональ не 6-7 дюймов, а 21 с гаком. Цвета – просто восторг, я такой насыщенности и в то же время естественности на мониторе сроду не видел. Контрастность 1000000:1 (миллион к одному!), и не нарисованная, а реальная. Четкость бешеная (3840x2160, 4К). Время отклика 0.1 мс, так что играть на этом профессиональном мониторе еще как можно. Буйство красок впечатляет, никогда еще танки не были такими красивыми.
Запас яркости большой, плюс у меня осталось ощущение, что монитор сам подстраивается под изображение, отображаемое в данный момент, повышая или понижая контрастность. Возможно, мне померещилось, но впечатление именно такое.
В общем, все, что связано с графикой и видео, на экране ProArt PQ22UC смотрится роскошно. А вот для работы с текстами не советовал бы. Ну очень уж контрастный. Глаза офигевают. Ну и жестоко это по отношению к монитору, матрица которого не очень заточена под длительное отображение статичной картинки.
Итого
Вся электроника довольно быстро дешевеет. Еще недавно OLED-экраны были принадлежностью только самых дорогих смартфонов, а теперь они сплошь и рядом встречаются в 300-долларовых и явно навострились в нижний сегмент. А там OLED уже давно поджидает тоже некогда очень дорогая IPS.
В мониторах и телевизорах все ограничивается тем, что индустрия научилась довольно дешево делать OLED диагональю до 10 дюймов, а потом цена куска матрицы дорожает буквально в геометрической прогрессии. И в мониторе почти за 500 тысяч рублей на матрицу приходится львиная доля цены. Уверен, делать большие размеры без массового брака научатся очень быстро. И лично я вполне бы купил что-то с диагональю 32-34 дюйма и изогнутое тысячи за полторы долларов. Потому что реально красиво.
А пока просто скажу спасибо ASUS за возможность приобщиться к необычному монитору, упакую в коробку и отправлю назад. То, что приносит мне деньги, не требует такой совершенной картинки.
Но я надолго запомню, как красиво цельнозолотой танк T-59 G переливается в лучах нарисованного солнца на OLED-экране. Мы еще обязательно встретимся. Все вместе.
Подписываетесь на Технодзен и покупайте правильную технику