Вовлеченность персонала – это больная мозоль современного бизнеса. Сотрудники не хотят брать ответственность, их приходится постоянно подгонять, мотивировать, а иногда даже уговаривать поработать. Сотрудники не вовлечены в рабочий процесс. Для них есть цели компании, а отдельно - их личные цели. Каждый тянет одеяло на себя. Именно поэтому цели по бизнесу не закрываются, в том числе не выполняются планы.
Что такое вовлеченность и кому она выгодна❓
Вовлеченность – это состояние человека, в котором он работает с искренним интересом, полной отдачей, эффективно и непринужденно, достигая при этом лучших результатов для себя, своих коллег и компании в целом.
Чтобы было более понятно, покажу вам на примере, как проявляется вовлеченность в коллективе. Обыкновенный класс средней школы, урок истории. Вова мечтательно смотрит в окно. Родители пообещали ему айфон, если он окончит семестр без двоек. Саша учит историю просто потому, что ему это интересно: он смотрит фильмы, самостоятельно изучает и читает исторические сводки и факты.
Вова явно находится не на своем месте, к тому же, он искусственно замотивирован. А Сашу можно считать действительно вовлеченным учеником. Если представить, что все ученики в классе будут относиться к учебе как Саша, то через несколько месяцев ученики объединятся на фоне общего увлечения, начнут получать высокие оценки, совместно побеждать в олимпиадах. И тогда все будут счастливы: ученики дружны, родители довольны, учителя и директор школы горды.
Это справедливо для любой компании. Каждый, начиная от рядового исполнителя, заканчивая собственником бизнеса, выиграет, если у сотрудников появится интерес к работе. На базе вовлеченности строится здоровая корпоративная культура, и компания работает как единый слаженный организм и закрывает общие цели.
Как измерить вовлеченность❓
Чтобы понять уровень вовлеченности, нам нужно оценить удовлетворённость каждого сотрудника работой. Это можно сделать следующим образом:
💫Самое простое и быстрое - это провести тестирование.
Есть множество разнообразных тестов, цель которых – выявить коллективную и индивидуальную вовлеченность персонала. Я подготовила для вас пример такого теста 👇🏻
Так как вопросы предполагают только закрытые ответы «да» или «нет», результат такого опроса легко подсчитать и обобщить. После подсчёта легко выводится обобщенный «индекс вовлеченности». Считается, что в лучших компаниях значение этого индекса находится в диапазоне 95-100%. Остальным есть куда стремиться🚀
💫Провести анонимное анкетирование.
Можно составить опросник по категориям или показателям, которые важны для компании. Такое анкетирование позволяет вам понять, насколько персонал удовлетворен и замотивирован на работу в компании. А так же даёт понять, насколько ваша команда-это ваши люди. Следует проводить анкетирование не реже 1 раза в квартал.
Можете скачать анонимную анкету по ссылке 👉🏻http://skills-academy.online/anceta
💫Практиковать личные беседы.
Индивидуальные встречи с сотрудниками нужны для того, чтобы выявить неудовлетворенность конкретного человека, понять, почему упали его показатели, или наметить цели на ближайший период. Важный плюс – сотрудник видит, что его воспринимают не как рядового менеджера, а как личность со своими особенностями и потребностями. Поверьте мне, за одну такую беседу вы узнаете много нового о своём сотруднике, коллегах и компании в целом.
Когда вы проведете тестирования и анкетирование ваших сотрудников, у вас точно появится понимание:
🔼что важно для ваших людей?
🔼что они ценят и почему работают на вас?
🔼чего им не хватает?
🔼как поднять их вовлеченность и интерес к работе в целом?
Яна Смоковдина