Найти тему
Деловая среда

Меры против кризаса: ускоряем поступление денег в бизнес

Оглавление

О том как снизить или замедлить отток денежных средств из бизнеса, читайте здесь. Это первый шаг на пути к выживанию во время кризиса.

Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.

После ограничения расходов и других оттоков денежных средств из бизнеса необходимо приступить к следующему этапу и ускорить получение денег в бизнес. Если вы заметили падение доходов, срочно предпринимайте действия, чтобы переломить этот неприятный тренд.

https://vse-lgoti.ru/
https://vse-lgoti.ru/

Работайте с дебиторской задолженностью

Другими словами, собирайте долги. Особенно это касается организаций, работающих в сфере b2b. В благоприятные для бизнеса времена легко допустить ситуацию, когда клиенты задерживаются с оплатой, но во время кризисы у вас нет возможности смотреть сквозь пальцы на несоблюдение условий договоров. Если клиент по каким-то причинам затрудняется оплатить счета, вполне вероятно, что ваша компания не единственная, кому он должен, и вам придется конкурировать с другими подрядчиками клиента, которые также ждут свои деньги. Будьте настойчивы.

Посмотрите видео о том, как вернуть долг при помощи судебных приставов

Используйте принцип «Деньги сразу»

Предложите скидку за товар или услугу, если клиент предоставит предоплату, оплатит полностью или заплатит раньше. Если вы работаете с рассрочкой платежей, предлагайте их только постоянным клиентам.

Сохраняйте имеющихся клиентов

Сейчас самое время напомнить вашим покупателям, почему они выбрали именно вашу компанию или продукт. Если клиенты выбирают вас из-за цены, намекните, что ваши низкие цены приобретают особенное значение во времена экономической нестабильности. Если не можете обеспечить самую низкую цену и предлагаете продукт/услугу премиум качества или обеспечиваете высокий сервис, делайте акцент на имеющихся исключительных преимуществах — тогда цена не будет решающим фактором, и клиенты останутся с вами.

Сконцентрируйтесь на постоянных клиентах

Снижение количества новых клиентов для малого бизнеса — угроза дальнейшего существования, но потеря постоянных покупателей — это катастрофа. Как только вы заметили отток клиентов, действуйте незамедлительно — звоните, отправляйте письма, предлагайте акции постоянным клиентам, чтобы не потерять их.

В b2b-сфере, приглашайте клиентов для обсуждения существующих условий сотрудничества и будущих перспектив. Идите клиентам на уступки, делайте все возможное, чтобы они не ушли к конкурентам. Подписывайте долгосрочные договоры, как только появляется возможность.

Вебинар: «Как увеличить выручку в 2 раза на имеющихся клиентах»