Гульнара Шагиева, лидер направления обучения и развития SPLAT, рассказала CFO Russia, как создать институт внутренних тренеров в компании.
Что собой представляет институт внутренних тренеров в SPLAT?
Группу сотрудников компании, которые не просто являются тренерами, но также выполняют свои основные функциональные обязанности. Например, человек может быть менеджером по закупкам и одновременно тренером.
Какие у него цели и задачи?
Сохранять и передавать знания внутри компании, а также вовлекать людей в корпоративную культуру. При разработке программ для института мы закладывали в них подход к работе с учетом ценностей компании.
С чего началось создание института в компании?
Потребность его создания возникла в связи с трансформацией, которая происходила в бизнесе – развитие международной деятельности требовало изменений внутри. Институт внутренних тренеров стал частью поддержки данных изменений. В компании всегда была идея создать самообучающую организацию, и институт стал неотъемлемой частью этой концепции.
С какими сложностями вы столкнулись при создании института и как преодолевали их?
Основные трудности в самом начале были связаны с тем, что руководители не отпускали сотрудников вести тренинг, тем самым срывали обучение. Кроме того, сотрудники не полностью доверяли внутреннему обучению. Справиться с этой волной помогла серия встреч с руководителями, включение их в команду тренеров (по желанию), поддержка топ-команды, а также постоянное транслирование результатов обучения и обратная связь от участников.
С помощью каких методов и принципов вы выстроили систему обмена знаниями между сотрудниками?
Главный принцип – открытость как компании, так и сотрудников. SPLAT – это компания с уникальной «ДНК», которую транслируют все члены команды. Мы используем разные форматы обучения: онлайн и офлайн, кейс-клубы, открытые собрания, наставничество и передачу знаний.
Какие преимущества от этого получает компания?
Вовлеченность сотрудников, высокая лояльность, статус и огромные возможности, а также сохранение экспертизы, легкая адаптация новых работников, а значит низкая текучесть кадров и уменьшение рабочих ошибок.
Мария Кириченко, CFO Russia