Я рассказывала недавно историю своей подруги, описанные события вызвали всплеск комментариев и похожих, а чаще даже более ужасных случаев. И я решилась рассказать о своём ребёнке.
По рекомендации логопеда, я перевела свою дочь в логопедическом сад. Почему это важно? В таком саду в группах допускается не более 15 детей, в нашей было 17, но после 28 человек в группе в нашем старом обычном саду и семнадцать казалось замечательно. На группе работали две воспитательницы приятные и улыбчивые. Ребёнок в группе оказалась новенькой, многие дети были уже год знакомы, но все прошло гладко.
Первый звоночек "прозвенел", когда я, раздев ребёнка дома, поняла, что она мокрая. "Бывает", подумала я, 4 года, не 6, ничего страшного. Поговорила с дочкой, что обязательно нужно проситься даже на улице, она покивала, поговорила с воспитателями, объяснила, что Маруся, наверное, стесняется сказать, попросила по возможности, предлагать ей сходить в туалет, напоминать и на этом я успокоилась.
Приближались новогодние праздники, кроме общего подарка "от родителей " я захотела сделать подарки воспитателям от себя: обе женщины мне нравились - всегда приветливые, рассказывали про ребёнка, улыбались. Я всегда находила минутку поблагодарить их, предложить помощь пару раз даже заносила пирожные. Здесь читатель может подумать, что мой ребёнок много хулиганил или доставлял хлопот и я таким образом, пыталась расположить воспитателей к ней, "загладить вину"... Отчасти так и было, но только не из-за характера или поведения дочери (более спокойного и покладистого интроверта сложно найти), а из-за моего представления о работе воспитателя (куча орущих детей, плюс куча бумаг, задания, отчёты, мероприятия, невысокая зарплата...). Мне хотелось поддержать их, порадовать, просто по-человечески. Дочь с радостью шла в садик, все друг другу улыбались, все было хорошо.
Второй звоночек "прозвенел" в январе. После новогодних праздников накопилось много работы и в один из дней, я не успевала забрать ребёнка. Совещание должно было закончиться, но все никак не кончалось и я смогла лишь отправить смс моей сестре, с просьбой забрать дочку вместо меня. Придя домой, я выслушала удивлённый рассказ сестры, что ей отдали моего ребёнка не поинтересовавшись кто она и откуда.
Утром я задала вопрос воспитателю, почему она мне не позвонила и не уточнила, кто пришёл за моей дочкой. Отмечу, что до этого забирала ребёнка всегда я, а заявления со списком и паспортными данными, кто может забирать ребёнка у меня никто не просил (в отличие от предыдущего садика, где подобную бумагу я подписывала чуть ли ни на первом родительском собрании).
Воспитатель сказала: ой, ну Маруся бросилась к ней сразу.
Я говорю и что, ей четыре года, она может броситься к кому угодно.
Ну было понятно, что это ваша сестра, вы так похожи!!
Тут у меня глаза на лоб полезли от удивления:
То есть, вы хотите сказать, что отдали моего ребёнка неизвестно кому, только потому, что этот человек похож на меня?
Небольшая ремарка: у меня разница с сестрой, на минуточку, 11 лет и похожими нас назвать можно с большой натяжкой, хотя бы потому, что я 180 ростом, а она 155.
Воспитательница поняла, что сморозила глупость и перешла в нападение :
А почему вы не позвонили (!) и не предупредили, что ее заберёт тётя.
Тут мне совсем стало нехорошо, я нашла силы в себе задать спокойный встречный вопрос:
Вот именно. Я не позвонила и не предупредила, а вы все равно ее отдали!
На этом я ушла на работу.
После того, как я четвёртый раз поняла, что ребёнок мокрый и писается она на прогулке (на улице февраль, минус 10), я не выдержала и пошла к заведующей. Я не стала писать заявлений, просто описала происходящее, рассказала, что воспитатели в курсе, но ситуация не меняется, что в предыдущем саду такой проблемы не было, хотя Марусе на тот момент было всего 3 года. Заведующая, как водится, стала защищать свой персонал, но я рассказала и историю с тем, как дочь отдали неизвестному, по сути, человеку, не позвонив мне, и у нее не нашлось аргументов. И о чудо с этого момента, до июня больше "аварий" не случалось.
Казалось, все наладилось, но не тут-то было. Настал следующий учебный год, я пришла за Марусей и не увидела ее на площадке. Воспитательница стояла и беседовала с коллегой из соседней группы.
"Здравствуйте, а где Маша", - поинтересовалась я. Воспитательница оглянулась, побледнела и со словами "Только что была здесь" бросилась за угол здания.
На счастье, дети тут же выбежали обратно с радостным гиканьем. Она демонстративно их пожурила и... вернулась к беседе с коллегой . Через несколько недель, придя за ребёнком, я увидела, что воспитательница опять стоит болтает с коллегой, а дети предоставлены сами себе, бегают за территорией площадки группы за их спинами. Я не выдержала и спросила:
А вы не боитесь, что ребенка уведут, а вы не заметите? Или он сам куда-то убежит. На что получила фееричный ответ: "Ну что, вы, у нас такого никогда не было"
Дальнейший диалог пересказывать не имеет смысла, все сводилось к аргументам "этого не может быть, потому что не может "...
Когда я в очередной раз, придя за Марусей, увидела знакомую картину- воспитатели болтают, на улице темень, идет снег, дети за их спинами, то просто забрала дочь и ушла за угол садика. Меня никто не видел, но даже через десять минут ничего не произошло, никто не бросился искать моего ребёнка. Это взбесило меня окончательно и я направилась к заведующей, но ее уже на месте не было.
Первым моим порывом было отвести дочь домой, оставить ее там с тётей и вернуться "за ней" в сад, вызвать полицию... Но я пожалела воспитательницу. Как оказалось, зря...
С момента "пропажи " моего ребёнка прошло уже 20 минут и я, держа ее за руку направилась к воспитателям, которые уже начали суетиться.
-Вы никого не потеряли?
-Нет!!!!
- Серьёзно? Ребенка не было 20 минут!
Вижу, что нервничает, очевидно пропажу заметили минут 5 назад. Туи в разговор включается ее коллега:
Вы тут ходите, портите нам настроение!!!
А наша воспитательница продолжила: "Теперь с вашей Марусей я буду только за руку гулять!
Тут я лишилась дара речи окончательно. И решила уточнить:
То есть, вы мне угрожаете, что будете удерживать моего ребёнка насильно?
Наутро у заведующей лежала бумага, в которой я подробно описала произошедшее. Итогом стал выговор воспитателю с занесением в личное дело и... больше ничего.