Моему семилетнему сыну в конце марта предстоит пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), которая решит нужны ли сыну особые условия обучения и программа.
Сын родился недоношенным, у него мышечная гипотония, моторная неловкость и логопедические затруднения.
Я волнуюсь, вернее даже нервничаю, потому что два года назад дамы из ПМПК оценивали интеллект моего ребёнка по знанию им Курочки Рябы (которую я ни разу не читала своим детям) и собиранию пазлов.
То, что ребёнок в пять лет считал, начинал читать и много чего знал, их не впечатлило, "просто память хорошая" сказали мне и рекомендовали перевести в малокомплектную группу детского сада для детей с задержкой развития. Меня убедили, что там с ребёнком будут заниматься специалисты: и логопед, и психолог, и дефектолог, и социальный педагог, сын будет посещать бассейн и ЛФК, так же ему будут делать массаж в саду, а помогать будет тьюттер. Ну не рай ли? Просто сказка какая-то, и никто, не вляпавшийся в это, не понимает, почему родители отказываются от таких чудесных условий для своих детей. Наверно дебилы, которые мечтают испортить жизнь нормальным детям. В общем я, как дурочка наивная, поверила и перевела сына в новый сад.
Логопед занимался два раза в неделю, если не была на больничном сама, или с ребёнком, или не на сессии, и не на курсах, и не в отпуске, и не в отгуле по семейным обстоятельствам. Ну вы поняли, как водили мы сына к частному логопеду так и продолжили, ничем нам садичный логопед не помог.
Тьюттер числился за группой месяца 2 из тех 8, что сын посещал группу. Но когда я попросила давить сыну вилкой картошку в супе, мне устроили разборки в кабинете у заведующей. Как это я посмела привести в сад такого ребёнка.
– А вдруг он подавится, что мы будем делать, – гневно вопрошала заведующая.
– То же самое, если подавится полуторогодовалый ребёнок в яслях, – отвечала я (сад был с обычный с одной группой для детей с ЗПР).
К слову сказать, сын ни разу не давился, он прекрасно глотал, а то что крупное или твёрдое он просто не брал в рот.
Психолог занимался раз в неделю с той же регулярностью, что и логопед.
Дефектолог и социальный педагог мною замечен не был. ЛФК сыну не полагалась и массаж тоже "вы же в больнице лежали", ага, и делали аж по 8 сеансов по 10 минут. В общем массаж мы тоже оплачивали или дожидались очереди в бесплатном центре для инвалидов и возили туда вместо детского сада, потому что время выбрать нельзя, а ездить далеко.
Вместо ЛФК мы оплачивали сыну занятия адаптивной физкультурой 4 раза в неделю в частном центре.
Про какие "блага" я ещё не рассказала? Бассейн. Туда тоже нельзя. "У нас в группе все родители отказались от бассейна, что мы одного его водить будем, и вообще он шапочку сам надевать не может!" А тьюттер для чего? И вообще шапочку никто из детей сам не надевает, знаю по группе дочери.
Число детей в группе было 11 кажется, посещало не больше 5 за раз. Но обычно 2-3. Один из которых неговорящий мальчик с аутизмом, он мало понимал обращённую речь, большую часть времени проводил лёжа на полу и подвывая. Было хорошо если приходила девочка с синдромом Дауна, с ней сын мог поиграть и поговорить, других говорящих детей в группе не было.
Нельзя человека с сохранным интеллектом и адекватного помещать в такую среду. Даже социализированных детей с синдромом Дауна нельзя.
Когда я приходила за сыном, обычно видела одну и ту же картину: если нет девочки, упомянутой выше, то сын сидит в углу за маленьким столиком рисует, если есть, то они играют или рисуют вместе; другой ребёнок лежит на полу, были ещё несколько, которых я видела реже, но они или тоже лежали, или сидели раскачивались, или отбирали игрушки у играющих. Трое взрослых, а иногда и больше, сидели разговоры разговаривали или ели. Ни разу за 8 месяцев я не застала занятий. Утренников с участием детей, естественно, не было, ибо не с кем.
Переводить в логопедическую или обычную группу заведующая отказалась, ссылаясь на рекомендации ПМПК. Пришлось перейти в другой сад.
После первого дня в новом саду сын взахлёб рассказывал, что все дети умеют говорить, что воспитательница читала Бианки, а потом дети лепили из пластилина. Сын перестал бояться детей, но общаться с ними начал только спустя почти два года.
Может быть где-то и реализуются все блага, о которых рассказывают на ПМПК, но я уже не верю в это. Поэтому чтобы ни рекомендовала эта комиссия, сын пойдёт в общеобразовательную школу. Учительницу я нашла замечательную, она познакомилась с сыном, уже несколько месяцев он ходит к ней на подготовку, но учительница сказала (и школьный психолог с ней согласна), что ребёнок не нуждается в этой подготовке, потому что уже готов лучше многих. Занятия с необходимыми специалистами мы ведём непрерывно.
Пока всё, а ЗДЕСЬ продолжение (про изюбря).