Давайте ка я расскажу вам о фьючерсах) В соцсетях многие пишут, что рынок это спекулятивный, мыльный пузырь. Так оно так, но есть нюансы.
С акциями оно ведь как бывает? Заявил я, допустим
ошеломительный проект, который совершит ни много ни мало революцию в отрасли
Проекта у меня нет, вернее есть, но он вполне банальный — обычный телефон, например. А вот что точно есть, так это сумрак в отчетах, вроде накачки облагаемой прибыли.
И биржевые свечки стоят… чтоб у тебя всегда так стоял, дорогой читатель, как акции Энрона стояли. До того дня, когда одна скромная женщина стала американской Павликой Морозовой.
Отследить подобные финты извне очень сложно. В балансе аудит лысого увидит, что в какой сделке сокрыто. При определенной глубине разработки увидит, но стоить такая проверка будет астрономические деньги, поэтому налоговая больше полагается на информаторов (такая практика вошла в практику и у нас).
Примеры. Скоро выйдет на наш рынок книжка «Дурная кровь», о том, как одна оборотистая и смазливая девица представила инвесторам чудный анализатор крови, способный якобы буквально на ходу диагностировать любую болячку. И все поверили, светила медицины повелись на перси пьянели от ее взгляда.
Обязательно, обязательно куплю эту книгу.
Помните: Волк с Уолл-Стрит толкал компанию радаров, состоящую из двух братьев, сарайчика и мамы на телефоне? Толкал, что характерно, по телефону, при помощи рта, не прибегая к обаянию. Вы представляете себе, чтобы вы заплатили 10 тысяч долларов кому-то за что-то по звонку?
Так акции взлетают до небес при помощи фальшивого инсайда.
С нефтяными фьючерсами такие штучки не проходят
За фьючерсом всегда реальная поставка. Это не означает, что рынок нельзя разогреть, но в ожидаемых пределах, поскольку факторы, влияющие на цену, более-менее очевидны и анализируются сотнями аналитиков.
Гистограммы доступны с начала времен, и даже если ты полный профан, можно отследить, что после подобных событий цена, допустим, может взлететь на 300 пунктов, но никак не в пять раз. (На всякий случай: пункт не процент.)
Спрос тщательно посчитан и спрогнозирован, поскольку потребление топлива вообще не экспонирует. Вообще: графики — плавные змеи — не может быть такого, чтобы топлива понадобилось в десять раз больше, чем в предыдущем месяце. И даже боевые действия заложены в эксельные таблички этих хитрых парней.
Фьючерс — не рулетка, а скорее двадцать одно, в которое при хорошей памяти можно играть очень даже расчетливо.
Это раз.
А два, это то, минувшей ночью почувствовал себя совсем паршиво. Может обычный грипп, а может, злой 2019-nCoV коснулся меня своей костлявой дланью. Позвонив нотариусу, отдав последние распоряжения по поводу тушки и кое-какого нажитого непосильным трудом скарба, погрузился в чтение телеграма.
И вдруг, нашел, что Бабченко, тот самый Бабченко, который вернулся, не хуже кота из «Клатбища домашних жывотных», неожиданно
высоко оценивает игру Сечина
Говорит, рано вам, украинцы, бросать в небо лифчики. Что Россия, у которой поднакопилось жирку, способна измотать и без того голодных саудитов ценовой войной. Попутно обанкротить американский сланец.
Что скажешь за сланец? — как бы спрашивает себя Бабченко. — Поставь запятую и пробел правильно.
Американцы, правда, могут дотировать, чтоб отрасль не погибла, — это уже я от себя.
Бабченко лелеет надежду, что Россия, хотя и может выиграть тактически, но проиграет стратегически, и уповает на то, что долгосрочные стратегии не в духе русских. Испортился дед Ванга окончательно — Россию ненавидит и все русское — пребывание вна Украине вредит неокрепшим умам.
Максималистское мышление не признак высокого интеллекта.
Ну, а что до меня, не имея большого желания возвеличивать указанных далее персон, все-таки вынужден отдать им должное: стратеги ВВП и Сечин серьезные. Подвесить вот так Эрдогана, крестом, за руки и за ноги, уметь надо.
Можно, конечно, об этом спорить. Но уж точно не чета политбюро, которые ввязались в навязанную Рейганом гонку вооружений и надорвали страну. Ронни, к слову, лишив медицинские исследования финансирования, прощелкал эпидемию ВИЧ, — во что она обошлась и продолжает обходиться всему миру мы знаем.
Окончательный же ответ на этот вопрос покажет время. Пока все как обычно: умные считают, торгуются и валят рынки, дураки мечут чепчики.