Найти в Дзене
Euro Welder

Кольцевой шов ручной сваркой для "чайников" | Все нюансы и правила

Не пропускайте интересный контент!
Не пропускайте интересный контент!

Сегодня на смену для сварки поступили узлы для концерна SCANIA, в производстве которых необходимы кольцевые швы. По моему опыту, некоторые молодые сварщики имеют ряд проблем с такими швами. В частности самая распространённая проблема - это сделать шов с ровной геометрией.

В этой статье, на примере этих деталей, расскажу все мельчайшие подробности, которые помогут Вам сваривать кольцевые швы идеально. Данные советы подойдут как для полуавтоматической ручной сварки (MIG-MAG), так и для ручной дуговой сварки покрытым электродом (MMA/РДС).

Детали для Scania, которые я подготовил для сварки. Толстостенная профильная труба со втулками.
Детали для Scania, которые я подготовил для сварки. Толстостенная профильная труба со втулками.

Самое первое что нужно сделать и это касается любой сварки в принципе: очистить свариваемые кромки от ржавчины и грязи, протереть или поменять стекла на маске ( для отличного обзора), настроить аппарат.

Настраивать аппарат стоит сугубо из конкретных обстоятельств, потому как аппарат аппарату рознь и условия (толщина металла, проволоки, электрода и т.д) разные. Лично я настроил сварочный ток своего "полуавтомата" для толщины металла 10мм на 190 ампер. Подача 8.2 м/с, напряжение 22.0 Вольт. Проволока - 1.0 мм.

Ещё пару небольших нюансов перед сваркой: используйте толстые краги, потому что рука будет подгорать в процессе сварки и мешать выполнению качественного шва, а также советую использовать сварочный рукав с шарнирным соединением у рукояти (для полуавтомата).

Обратите внимание (картинка слева), как я придерживаю левой рукой горелку, она лежит как-будто на полке. Таким образом горелка у меня не гуляет и я могу выполнять ровные швы. Для этого конечно же нужны толстые перчатки для защиты рук. На картинке справа сварочная горелка на шарнире.
Обратите внимание (картинка слева), как я придерживаю левой рукой горелку, она лежит как-будто на полке. Таким образом горелка у меня не гуляет и я могу выполнять ровные швы. Для этого конечно же нужны толстые перчатки для защиты рук. На картинке справа сварочная горелка на шарнире.

Итак, перед нами деталь, на которой необходимо выполнить кольцевой шов. Чаще всего на небольших диаметрах детали не делают больше двух замков. Впрочем, это касается всех сварных швов: чем меньше замков при сварке, тем лучше. Кольцевой шов как у меня (диаметр втулки 40 мм) чаще всего сваривается двумя полумесяцами. В каком месте начинать шов - не важно, главное чтобы было удобно. Однако, если вы свариваете герметичный шов не советую начинать на прихватке.

Свариваем первый полумесяц. Обратите внимание: края (начало и конец шва) я немного приподымаю к верху. Это нужно для того, чтобы второй шов лёг аккуратно, не создавая  овал.
Свариваем первый полумесяц. Обратите внимание: края (начало и конец шва) я немного приподымаю к верху. Это нужно для того, чтобы второй шов лёг аккуратно, не создавая овал.

При сварке обращайте внимание на угол 45 градусов вашего шва, который обязательно необходим для равномерного катета. Для этого советую чуть залезать наверх, буквально на миллиметр-пол. Начинаем сварку с прямого угла положения проволоки/электрода (90 градусов) и заканчиваем углом 40-45, либо также 90. Движение равномерное, либо чуть вперёд - чуть назад. Расстояние от сопла до изделия не более 1 см, а электрод плавим без отрывов на короткой дуге.

На фото слева начало нашего шва. Как видно на фото, образовался наплыв из-за того, что металл в начале плавления не успел нагреться. На фото слева окончание шва. Именно с него стоит начинать сварку второго "полумесяца".
На фото слева начало нашего шва. Как видно на фото, образовался наплыв из-за того, что металл в начале плавления не успел нагреться. На фото слева окончание шва. Именно с него стоит начинать сварку второго "полумесяца".

Вторую часть кольцевого шва следует вести точно также, как и первую. Начало и конец (на замках) следует также чуть приподымать к верху и задержать дугу на месте (обычно около 2-3 секунд), чтобы хорошо их проплавить.

Завершаем наш шов вторым полукольцом. На фото пример идеального замка.
Завершаем наш шов вторым полукольцом. На фото пример идеального замка.

В том случае, если Вам необходимо выполнить сварку под какую-либо жидкостную ёмкость и шов должен быть герметичным - крайне важно зачищать замки перед сваркой второго полукольца. Выглядит это примерно так:

Зачищенные замки для герметичного соединения. При сварке под давление самое пристальное внимание уделите проплавлению замков! Именно на них чаще всего появляются проблемы.
Зачищенные замки для герметичного соединения. При сварке под давление самое пристальное внимание уделите проплавлению замков! Именно на них чаще всего появляются проблемы.

Соблюдая все эти нюансы и небольшие хитрости, а также много практикуясь у Вас будут выходить отличные, красивые и прочные кольцевые соединения.

Подпишитесь на канал и не пропустите статью о тонкостях сварки вертикального шва;) с Уважением!
Подпишитесь на канал и не пропустите статью о тонкостях сварки вертикального шва;) с Уважением!

Оставляйте комментарии и лайки!
Оставляйте комментарии и лайки!

>>ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

>>ПОДПИСАТЬСЯ НА ГРУППУ ВК

Читайте также: